Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
Учим Чтению
Автор: Менщикова Марина Александровна   
04.02.2017 20:42

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Тема: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Цель: познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать».

  • раскрыть содержание произведения;
  • учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;
  • учить детей пересказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, используя план в виде иллюстраций;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения;
  • воспитывать интерес к литературным сказкам.

Ход НОД

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

Игра – шутка «Для чего?»

 

-Для чего нужны нам уши?

-Чтобы ими сказки слушать.

-А глаза?

-Смотреть картинки.

-Руки?

-Надевать ботинки.

-Ноги?

-Чтоб в футбол играть.

-А язык?

-Чтоб не болтать.

Воспитатель задает вопрос, дети на него отвечают готовым литературным текстом.

– Для чего же нам нужны уши?

– Ребята, а вы любите сказки?

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!

Днем волшебнику не спится

Он наденет маску.

Тихо скрипнет половица

И вновь к нам входит сказка.

– А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

(Петух)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

(Курица)

– Сегодня я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».

– Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать.

3. Чтение сказки воспитателем.

«Умей обождать»

Константин Дмитриевич Ушинский

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

4. Работа над языком и содержанием сказки.

– Ребята, вам понравилась сказка?

– Как называется сказка?

– Кто автор?

– Чем авторская сказка отличается от народной?

– Назовите героев сказки?

– Вспомните, как начинается сказка?

– Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?

– Каким другим словом можно заменить слово зеленехонькую?

– Почему петушок заболел?

– Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?

– Что сделал Петя?

– Когда в третий раз курочка давала совет обождать?

– Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?

5. Физкультурная минутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет

– Ой, устала ножка,

Похожу немножко ходьба на месте

Повторить еще раз с другой ногой

6. Повторное чтение сказки, составление плана.

– Я еще раз прочитаю сказку, вы внимательно послушайте и подумайте, на сколько частей ее можно разделить.

– Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какая иллюстрация подходит к первой части? Как ее можно озаглавить?

– Какую иллюстрацию вы подберете ко второй части? Как можно назвать вторую часть?

– Поставьте третью иллюстрацию. Озаглавьте третью часть сказки.

7. Пересказ сказки детьми.

Воспитатель вызывает трех детей, они по очереди рассказывают сказку, каждый свою часть.

– Сейчас мы еще раз расскажем сказку, но пересказывать ее будем по ролям.

Воспитатель помогает детям распределить роли, дети надевают маски.

– Ведущий начинает рассказывать сказку, каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы нам было интересно слушать сказку.

После пересказа воспитатель обращается к остальным детям:

– Понравился ли вам пересказ сказки?

8. Физкультурная минутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку» Поворачиваются спиной в круг,

Поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

9. Упражнение «В каких сказках встречается герой?»

– Вспомните, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?

  • «Кот, Петушок и Лиса»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Петушок и бобовое зернышко»
  • «Курочка Ряба»

10. Упражнение «Всегда ли вы послушны?»

– Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов своих родных, близких, знакомых?

– Назовите примеры вашего непослушания.

– Что из этого получилось?

– Какой вывод вы сделали?

11. Рефлексия.

– Как вам было сегодня на занятии?

– Что вам больше всего понравилось?

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор сказки?

– Чему вас научила сказка «Умей обождать»?

Учат сказки нас с тобою жить,

Раскрывают нам волшебные секреты.

Злых и жадных учат не любить

И дают нам в жизни мудрые советы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год