Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Гридасова-Прохорова Лилия Олеговна | |||
18.04.2015 09:30 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День Победы» Подготовили: педагог-психолог: Лебедева Н.П. Логопед: Гридасова-Прохорова Л.О. Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике — Дне Победы, о Советской Армии — защитнице страны. Воспитывать стремление быть похожими на тех, кто отстояли нашу Родину в страшные годы войны. Задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. Словарная работа: Развивать монологическую и диалогическую речь у детей. Пополнять словарь новыми словами и выражениями: ветераны, партизаны, фашисты, блокада, наступление, главнокомандующий армией Г.К. Жуков, герои войны, воздушная тревога, бомбоубежище, госпиталь, казарма, гарнизон. Психологические задачи: Умение анализировать свои чувства: сопереживать, злиться, горевать, радоваться. Учиться работать в группе. Развитие мелкой моторики. Предварительная работа:
Продуктивная деятельность: Изготовление гвоздики из цветных салфеток. Оборудование:
Ход занятия: Под песню «Вставай страна огромная», входят дет и садятся на стульчики. Педагог-психолог: -9 мая — светлый, радостный праздник. Как вы думаете, что это за праздник? Почему 9 мая люди празднуют День Победы? /ответы детей/ 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им! Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы. Давайте, посмотрим и вспомним, как это было. Педагог-психолог: -Какие чувства вызывают у вас увиденные кадры? На экране идут слайды первых дней войны (1-5). Логопед: -Посмотрите, пожалуйста, и ответьте. Какие рода войск участвовали в ВОВ. (слайды 6-9) /ответы детей/. - Очень хорошо, молодцы. - Посмотрите, пожалуйста. Перед вами фотографии военной Москвы. В московском метро люди пережидали налёт вражеских бомбардировщиков. (слайд 10). - А это боль и память нашей Родины, блокадный Ленинград. Тяжело было ленинградцам. Голод, бомбёжки, холодная зима. (слайд 11). Трудно жилось во время войны. Педагог-психолог: - А как вы думаете, чем во время войны занимались дети. /ответы детей/. -Правильно. Кто-то работал в госпиталях, кто-то воевал в партизанском отряде, кто-то был «сыном полка», кто-то работал на фабриках и заводах, в полях и на фермах. Все трудились для победы. Педагог-психолог: -Скажите, пожалуйста, каких детей-героев вы знаете. /Ответы детей/. А сейчас я прочитаю вам рассказ про Лёню Голикова. (чтение рассказа) -Скажите, что вы чувствуете, услышав этот рассказ? Как вы думаете, почему Лёня так поступил? /ответы детей/ - Да, мы всегда должны помнить, война страшное горе, но и гордится тем, что у нас есть такие герои. Весь под ногами шар земной. Чем им обязан — знаю я -Давайте встанем, вспомним о них и помолчим. (метроном «Минута молчания). - Скажите, а вы готовы быть защитниками Родины. Что значит защищать Родину? /ответы детей/ - Правильно, мы должны быть сильными, смелыми и помнить, что нет лучше нашей Родины. -Давайте встанем и разомнёмся, физкультминутка: Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, Ноги поднимаем, раз, два, три А теперь постой на левой, Педагог-психолог: - А теперь: вдох-выдох, вдох-выдох. -Молодцы! Садитесь. Логопед: - А сейчас, мы проверим, как вы знаете военные профессии: Показ слайдов с военными профессиями четвёртый лишний. (Слайд 16-18) -А теперь нам с вами нужно посмотреть, что мы с собой возьмём в армию. (слайд 19-20) Педагог-психолог: - Ура! Вот и закончилась война. Парад Победы на Красной площади. (слайды 19-20) - А что мы с вами можем подарить ветеранам. Давайте сядем и сделаем гвоздики. Это символ Победы. Продуктивная деятельность, изготовление гвоздик из салфеток. Общая корзина с цветами. -Давайте ещё раз вспомним, какой великий праздник приближается? -Сколько лет прошло со дня Победы? -Каких детей-героев вы знаете? - Какие рода войск вы знаете? -Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Но 9 мая обязательно посмотрите праздничный парад, сходите к памятникам ВОВ. Под песню «День Победы» дети уходят из зала.
|