Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава…»
День Победы - 9 Мая
Автор: Лазарева Ирина Михайловна   
14.04.2016 18:00

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава…»Лазарева Ирина Михайловна
воспитатель IКК МБДОУ детский сад № 25 «Забава» г. Бугульма Бугульминского муниципального района РТ

Образовательная область «Познание»:
- систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полу-ченные во время экскурсий, бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать чувство уважения и благодарности к тем, кто принес победу нашему народу;
-  воспитывать чувство гордости за свой город и его жителей, сохранивших память о знаменательном прошлом.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать творческое воображение через конструктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»


Словарная работа.
Активизировать использование в речи детей слов военной тематики:  «танковые войска», «морской флот», «танкисты», «герои».

 

Предварительная работа.
Серия экскурсий к памятникам города, разучивание стихотворений, знакомство с биографиями бугульминцев, героев Великой Отечественной войны, рассматривание фотографий с памятниками павшим в других городах, чтение произведений на военную тематику.
Объяснение значения слов «экспозиция», «дзот».

Структура:
Открытое мероприятие с элементами продуктивной деятельности

Организация:
Занятие проводится в форме поэтапного оформления стендов детьми (заранее приготовленных воспитателем) в сопровождении бесед, стихотворений, выполнения ряда заданий.

Методические приемы:
Художественное слово, беседа, самостоятельная творческая деятельность
детей, показ фотографий,  использование ТСО.

Материалы:
Заранее подготовленные стенды, цифры, «разрезные картинки», таблички с фамилиями героев Великой Отечественной войны и городов-героев, фотографии памятников, посвященных Великой Отечественной войне.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня «Священная война»)
Воспитатель: 22 июля 1941 года в четыре часа утра фашистские войска напали на нашу Родину.  Началась Великая Отечественная война. Внезапность и численное преимущество вражеских войск привели к тому, что советские войска вынуждены, были отступать. Враги захватывали все новые и новые мирные города, села, деревни. Но наш народ не сдавался, а продолжал сражаться. Ровно четыре года длилась эта война и 9 мая 1945 года она закончилась победой нашего народа в городе Берлине – столице фашистской Германии. Чтобы люди никогда не забывали, как тяжело нам досталась победа, в городах, селах открываются памятники, монументы, музее. Вот и мы с вами вместе попробуем открыть свой музей, чтобы пригласить сюда детей из других групп и рассказать им все то, что знаем о Великой Отечественной войне сами. Чтобы можно было сразу догадаться, чему посвящены наши экспозиции, мы с вами выложим даты начала и конца Великой Отечественной войны.
(Дети прикрепляют к щиту цифры 1941-1945).

Воспитатель: Участие в Великой Отечественной войне принимали различные войска:
Морской флот:
1-ый ребенок: (в бескозырке) 
Корабли стоят на рейде,
Ждет приказа капитан.
Вот взлетает вверх ракета:
«Эй, полундра, по местам!»

Воздушные войска:
2-ой ребенок:    (в синей пилотке)
Вот взлетают самолеты,
Берегут покой страны.
Охраняют наше небо,
Чтобы не было войны.

Танковые войска: (в шлеме танкиста)
3-ий ребенок: 
Мчится быстро «конь железный»
Через речку и поля.
Он снарядов не боится:
Так крепка его броня.

И, конечно же, солдаты-пехотинцы: (зеленая пилотка)
4-ый ребенок:  
Шинель, пилотка и винтовка,
Рюкзак тяжелый за спиной.
Прошел не мало километров
Солдат пехоты – рядовой.
Воспитатель:  Создать следующую экспозицию нам помогут «разрезные кар-тинки», которые вы соберете и поместите вот на этот стенд.
(Дети составляют картинки, отражающие участие в Великой Отечественной войне различных родов войск).
Воспитатель:  Отважно сражались солдаты в годы Великой Отечествен-ной войны. За свои героические поступки многие из них награждены орденами и медалями. Самая высокая награда – звезда Героя Советского Союза. Это медалью были награждены и наши земляки. Один из них – Г. Гафиатуллин.
1-ый ребенок: 
Мы гнали фашистов с нашей земли,
Но уходить не спешили они.
Деревня Овсище в руках у врага
Задача у наших бойцов не легка.
Солдаты не могут атаку начать,
По ним пулемет начинает стрелять.
Солдат Газинур все гранаты берет
И медленно, верно к дзоту ползет.

2-ой ребенок:  Вот к дзоту летит уже связка гранат,
И наш командир поднимает отряд.
Мы с криком: «Ура»,- побежали вперед,
Но вновь застрочил, застучал пулемет.
Тогда Газинур проползает вперед
И грудью своей закрывает тот дзот.
И пули, как осы, впиваются в грудь.
Руки не поднять и уже не вздохнуть.
Солдаты в атаку опять поднялись,
Ты ж отдал за это мгновение жизнь.
Вот враг уничтожен, победа близка,
И подвиг запомнится твой на века.
Воспитатель: Помнят имена своих героев и в нашем городе: в честь них названы улицы и есть Аллея Героев. Ребята, давайте, и мы вспомним их имена.
(Дети называют их фамилии, а воспитатель выставляет фотографии на стенд).
Воспитатель:  Я хочу, чтобы мы вспомнили еще об одном герое, который, сражался с врагами с помощью стихов. Это татарский поэт М. Джалиль. Одно из его стихотворений - «Красная ромашка» мы сейчас послушаем.
(Воспитатель включает магнитофонную запись со стихотворение М.Джалиля «Красная ромашка». Пока дети его слушают, он помещает на предыдущий стенд и табличку с фотографией и именем татарского поэта).
Воспитатель:  Но не только солдаты героически сражались с врагами, но и мирные жители внесли неоценимый вклад в победу. Они делали снаряды, боевую технику, вели партизанскую войну, взрывали фашистские склады с боеприпасами, железные дороги; освобождали военнопленных.
Бугульминцы и жители района в годы Великой Отечественной войны вне-сли свой вклад в победу. Так были собраны деньги (более 1 миллиона рублей) на постройку танков для бригад «Комсомолец Татарии» и «Колхозник Татарии». А в июне 1944 года бугульминец Билял Садреев вручил военным летчикам самолет «Бугульминский колхозник», который был также построен на деньги жителей города и района. В память об этих событиях в нашем городе у Вечного огня установлен самолет «Бугульминский колхозник».
(На стенд помещаются фотографии памятника)
Воспитатель: Собрав все силы, наши войска сумели переломить ход войны и стали гнать врага с родной земли, освобождать один город за другим.
Многие освобожденные города становились городами-героями, в честь них гремели салюты в столице нашей Родины -  городе Москве.
Ребенок:
Мы любим праздничный салют –
Цветущий в небе сад.
Часы кремлевские пробьют,
И пушки загремят.
Цветами яркие огни
Летят над головой,
И отражаются они
В блестящей мостовой.
И снова яблоньки цветут
В небесной вышине…
Цвети, салют, греми, салют,
По всей родной стране!
Воспитатель: Вот и мы сейчас отсалютуем всем героям Великой Отечественной войны. По моему сигналу мы проколем шарик, и на звездочке, которая есть внутри каждого шарика, прочитаем название города-героя.
(Дети прокалывают шарики, а воспитатель читает название на звездочке и прикрепляет ее   к  стенду).
Воспитатель: Создавая музеи, люди тем самым сохраняют память о великих событиях. Этому служат и памятники, посвященные событиям Великой Отече-ственной войны.
- Какие памятники есть в нашем городе?
- Посмотрите на фотографии. Вот так выглядят памятники и обелиски павшим героям в разных городах: Москве, Волгограде, Бресте.
Воспитатель: Вот и готов наш музей «Боевой славы». Давайте еще раз, молча, пройдем и посмотрим на все его экспозиции.
А потом мы сюда пригласим детей средней группы, расскажем все то, что знаем о Великой Отечественной войне и прочтем им стихотворения  на эту тему.

Литература:
1.    На высоком месте. Руководитель проекта Н.Г.Магдеев. Казань, «Идел-Пресс», 2002
2.    Родная речь. Составители М.С.Васильева, Л.А.Горбушина. М., «Просвеще-ние»,1997
3.    М.Джалиль. Красная ромашка. Казань, «Татарское книжное издательство»,1981

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год