Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационно-творческий краткосрочный проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Ткаченко Светлана Владимировна   
10.11.2015 14:06

Информационно-творческий краткосрочный проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»Информационно-творческий краткосрочный проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»

Подготовила: Ткаченко Светлана Владимировна, старший воспитатель 1 квалификационной муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Перед нами стоит задача найти наиболее верный метод приобщения воспитанников к социально значимым ценностям.

 

Скачать проект

В каждой семье есть родственники, которые отстаивали мир, освобождали нашу землю от фашистских захватчиков, порою ценой своей собственной жизни. К сожалению, в наши дни мировое сообщество искажает историю, пытается переписать значимость советского народа во Второй Мировой Войне. Но мы, россияне, не должны забывать эти события и хранить память вечно, передавая подвиги наших солдат из поколения в поколение.

Обратиться к этой теме нас также заставила годовщина – 70- летие Великой Победы и героические подвиги предков наших воспитанников, которые мы затронули в нашей проектной деятельности.

Цель:

Формирование основ патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

обучающие:

  • Формировать представления о защитниках нашей Родины;
  • Знакомство с историей Великой Отечественной Войны.

развивающие:

  • Совершенствование диалогической и монологической формы

речи;

  • Развитие творческих способностей;
  • Обогащение словарного запаса дошкольников.

воспитательные:

  • Воспитание уважения к своему народу, любви к своей Родине, гордости за свое Отечество;
  • Воспитание у дошкольников бережного отношения к ветеранам, доброты, отзывчивости, сопереживания;
  • Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели и родители.

Тип проекта: информационно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: коллективный.

Формы работы: беседа, рассказ, работа с родителями, продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат:

  • Понимание воспитанниками ценности победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
  • Проявление интереса к историческим событиям нашей Родины;
  • Формирование личностных качеств: патриотизма, героизма, справедливости;
  • Тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ходе подготовки и оформления выставки «Спасибо деду за Победу!»

Этапы работы:

Подготовительный:

  • Составление плана основного этапа;
  • Опрос воспитанников по данной теме;
  • Сбор информации.

Основной:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной Войне;
  • Беседа об истории Великой Отечественной Войне;
  • Рассказ воспитателя о подвиге Коли Шульги
  • Лепка «Танки»;
  • Оформление папки «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»;
  • Слушание музыкальных произведений о победе и ветеранах;
  • Изготовление коллажа «Спасибо деду за Победу!».

Заключительный:

  • Организация выставки детских работ совместно с родителями (рисунки, поделки, коллажи).

Заключение.

За время проведения проекта у дошкольников сформировались:

Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне,

Знания об истории военных событий;

Нравственные ценности: патриотизм, гордость за подвиг ветеранов в Великой Отечественной Войне, чувство сопереживания;

Представления о Российской Армии — надежной защитнице нашей Родины.

Приложение №1.

Беседы об истории Великой Отечественной Войны. Задачи:

Обучающие:

  • Формирование представления дошкольников о Великой Отечественной Войне;
  • Знакомства с подвигом советского народа.

Развивающие:

  • Совершенствование диалогической и монологической форм речи;
  • Развитие интереса у воспитанников к историческим событиям; Развитие значимости преемственности поколений.
  • Воспитательные:
  • Воспитание патриотизма, чувства товарищества, храбрости,

любви к своей родине;

  • Воспитание желания защищать свою Родину.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, картины, иллюстрации и фотографии о ВОВ, азбука по количеству детей, магнитная азбука, музыкальные файлы с музыкой военных лет.

Ход образовательной деятельности:

Во спит атель: — Обратите внимание на картины и скажите, какое событие здесь изображено. (Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Приближается великая дата – 70-летие со дня Победы в Великой Отечественной Войне нашего народа. 22 июня 1941 года в 4 часа утра на нашу страну внезапно, без предупреждения напали войска фашистской Германии – так началась Великая Отечественна Война! Отечественной эта война была потому, что случилось нападение на наше Отечество, нашу с вами Родину. Весь народ поднялся на войну с врагом.

(звучит первый куплет из песни «Вставай страна огромная»)

Воспитатель: — Тяжело пришлось нашим солдатам, но они не сдались и отстояли Победу, порою ценою своей жизни. И в воздухе, и на земле, и в воде сражалась наша армия. Люди отстаивали мир и на полях сражения, и в тылу. На заводах, фабриках, полях работали женщины, старики и дети: без сна, голодные, уставшие они трудились во имя Победы. Трудных 4 года воевали люди за свою землю, за мирное небо над головой – проявляли героизм, терпение и выдержку. Наконец, 9 мая 1945 года, настала долгожданная Победа! Этот праздник отмечала вся страна со слезами на глазах. В этом году мы отмечаем 70-летие Великой Победы!

Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года. Стал последнею точкой в войне.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам — Нашим дедам и отцам!

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

А.Сурков

Воспитатель: — Еще живы те люди, которые обороняли нашу Родину – это ветераны! Мы должны помнить об их героизме. Нести эту память и передавать ее из поколения в поколение, чтобы никогда на Земле не повторились эти страшные события. Помнить, чтить и уважать наших ветеранов, ведь на их плечи легло тяжелое бремя – бремя войны.

Слава нашим солдатам!

Слава нашим дорогим ветеранам!

Слава нашему народу – народу освободителю!

Вопросы воспитателя к дошкольникам:

  • Как называлась война с фашистскими захватчиками?
  • Почему война называлась Отечественная?
  • Какой характер был у наших солдат?
  • В каком месяце наступила Великая Победа?
  • Сколько лет прошло со дня Победы?
  • Как называются солдаты ВОВ, которые живут в наше время?
  • Почему наш народ называют героическим?

Динамическая глазодвигательная пауза «Пролетает самолет».

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на которой выложено слово «Победа». Предлагает детям прочитать слово и выложить его у себя в азбуке.

Воспитатель: — Вспомните пословицы о воинах, солдатах. (ответы детей)

Во спит атель: — О чем мы сегодня беседовали? Понравилось ли вам?

Приложение №2.

Шульц Михаил Михайлович – помощник командира стрелкового взвода 207-го гвардейского стрелкового полка 70-й гвардейской стрелковой дивизии 13-й армии Центрального фронта, гвардии старший сержант.

Родился 9 мая 1924 года в городе Черемхово Иркутской области в семье шахтера. Русский. В начале 30-х годов его семья переехала в город Прокопьевск Кемеровской области, где Михаил Шульц окончил среднюю школу, работал чернорабочим, а затем токарем механического цеха шахты № 3-3 «Центральная».

В Красной Армии с 1942 года. На фронте в Великую Отечественную войну с марта 1943 года. Член ВКП (б) /КПСС с 1944 года.

Помощник командира стрелкового взвода 207-го гвардейского стрелкового полка (70-я гвардейская стрелковая дивизия, 13-я армия, Центральный фронт) гвардии старший сержант Михаил Шульц особо отличился при форсировании 24 сентября 1943 года в районе Новошепеличи Чернобыльского района Киевской области Украины рек Припять и Днепр.

Одним из первых переправившись через Припять в составе разведывательной группы, он ночью отправился в разведку. Уничтожив пулеметный расчёт и завладев вражеским пулемётом, гвардии старший сержант Шульц захватил и доставил в своё подразделение обоз с боеприпасами и миномёт.

Когда гитлеровцы предприняли восемь ожесточенных контратак на позиции батальона, наступая при поддержке танков, гвардии старший сержант Михаил Шульц лёг за трофейный пулемёт и отбивал одну атаку за другой. Фашистские танки несколько раз проходили над его окопом, а во время одной из атак вражеские пехотинцы предприняли попытку с тыла обойти пулемётную точку Шульца, но он продолжал сражаться и разить противника кинжальным огнём, прикрывая действия своих боевых товарищей – разведчиков.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему сержанту Шульцу Михаилу Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1808).

После войны М.М. Шульц продолжал службу в армии. В 1945 году он окончил Ленинградское пехотное военное училище, а в 1953 году — курсы усовершенствования офицерского состава. С 1961 года подполковник Шульц М.М. — в запасе.

Жил и работал в Прокопьевске, а затем в — городе Железногорск Красноярского края, где трудился в научно-производственном объединении. Скончался 10 октября 1982 года. Похоронен в Железногорске. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, медалями.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему сержанту Шульцу Михаилу Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1808).

После войны М.М. Шульц продолжал службу в армии. В 1945 году он окончил Ленинградское пехотное военное училище, а в 1953 году — курсы усовершенствования офицерского состава. С 1961 года подполковник Шульц М.М. — в запасе. Жил и работал в Прокопьевске, а затем в — городе Железногорск Красноярского края, где трудился в научно-производственном объединении. Скончался 10 октября 1982 года. Похоронен в Железногорске.

Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, медалями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год