Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Самикова Лилия Венировна   
14.06.2015 20:40

Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»

Автор проекта: Самикова Л. В.

  • Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно- эстетического развития
  • Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы.
  • Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.
  • Направление: социально-личностное, познавательно-речевое.
  • Сроки проведения: апрель-май.

Актуальность.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Проект “День Победы! ” направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и о городах героях во время Великой Отечественной войны.

Целевое назначение.

  • Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
  • Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
  • Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

Задачи.

  • Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
  • Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
  • Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам.

Этапы реализации проекта:

I этап

Подготовительный — сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Содержание:

  • Анализ предметно-развивающей среды;
  • Изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
  • Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
  • Организация деятельности родителей:
  • изготовление папки передвижки “Памятники нашего города”, “Пока память жива! ”;
  • оформление подборки рассказов “Детям о войне”;
  • разучивание стихотворений с детьми;
  • помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком городского музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем! ” и т.д.)

II этап

Основной — реализация проекта.

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

  • Изготовление атрибутов;
  • Изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);
  • Изготовление цветов, открыток;
  • Оформление мини –музея;
  • Альбомы «Города герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети-герои войны», «Пока память жива!»
  • Выставка «Спасибо, что живем!»
  • Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:
  • «Почему так названа война»
  • «Заповеди ветеранов»
  • «Дети в годы войны»
  • «На привале» (беседы о военных профессий)
  • «Боевая слава нашего народа»
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Города герои”, “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”;
  • чтение художественной литературы о ВОВ,
  • Ю. Корольков «Леня Голиков»
  • Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
  • С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
  • Е. Благинина «Шинель» и др.
  • изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
  • слушание песен военные лет и песен о войне;
  • просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.
  • дидактические игры: “Кто защищает наши границы? ”, “Отгадай военную профессию? ” “Составь карту”, “Соберем картину»
  • сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”.

III этап

Итоговый — подведение результатов, презентация работы над проектом.

  • Праздничный утренник, посвященный Дню Победы в ВОВ
  • Вернисаж детского творчества «Салют над селом в честь праздника Победы»
  • Проведение мероприятия военно-спортивной и патриотической напраленности «Спортивным рекордам ваши славные имена»
  • Организация детского велопробега на территории ДОУ.
  • Встреча с ветеранами войны (ветеранами тыла
  • Целевая прогулка к памятнику, возложение цветов
  • Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Взаимодействие с родителями:

  • Изготовление костюмов;
  • Подборка игрушек, художественной литературы;
  • Оформление фотовыставки.
  • Подготовка совместных работ для выставки “Спасибо, что живем”.

Ожидаемые результаты:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Методическая литература

  • Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
  • Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.: Аркти, 2005.
  • Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с..
  • Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
  • Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. – № 5.

Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989”.

  • Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 – №7 – с.32 – 39.
  • Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  • Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год