Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «День победы» Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя
- основные движения: «Солдаты маршируют на параде».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Рассматривание солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Ситуативный разговор «Праздничный салют». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями.
«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Вот какие у нас шарики». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из шаров одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера
- музыкально-ритмических движений
«Ленточки» муз. Г. Вихаревой
«Мы идём» муз. Р. Рустамова
«Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой
«Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- флажки, ленточки, шары
- набор солдатиков
- иллюстрации с изображением военных машин
- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей
- бубен, колокольчик, погремушка, барабан.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации по военной тематике
- рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины
- обыграть ситуацию: парад солдатиков
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями
- прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города
- выполнить поручение "Помогу бабушке".
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе
- рассматривание иллюстраций о празднике Победы
- игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий)
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих дей-ствия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении целого из частей
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораб-лик».
Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предостав-лять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
- игровая ситуация «Умывание солдатиков»
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)
- ситуативный разговор «Солдатская каша».
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающими-ся листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)
- сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- слушание: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера
- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж
- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
- раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»
- подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного тес-та
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
- чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»
- формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты.
Вечерняя прогулка:
- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…)
- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |