Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
25.05.2013 00:15

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагогов:

Учить детей сравнивать природные явления в разное время года, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; замечать красоту природы и отражать её в своих ответах; помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, уточнить и расширить словарь по теме «Лето и осень»; учить детей  различать фрукты и овощи на ощупь и называть их; систематизировать  знания детей о лете и осени; продолжать развивать зрительное внимание, память, умение составлять целое из частей; привлекать детей к созданию сюжетных композиций; продолжать развивать фонематический слух, умение различать звуки окружающей действительности; совершенствовать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать развивать умение работать коллективно.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок  выражает положительные эмоции  при прослушивании стихотворений и проведении музыкальной игры; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете и осени при рассматривании картинок с сезонными приметами; активно и дружелюбно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; сопровождает игровые взаимодействия речью, поддерживает беседу; способен рассуждать и давать адекватные причинные  объяснения.
Материалы и оборудование:  2 берёзовых листочка (зелёный и желтый), бумажные осенние листочки и цветы, индивидуальные сумочки для листиков и цветов, пазлы  («Лето», «Осень»), чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов и ягод, аудиозапись «Звуки природы», маска медведя, 2 магнитных набора «Одень куклу», 2 листа А 3 с изображением вазы.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, пословиц  и  примет об осени и лете.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель приглашает всех детей на ковёр и показывает два берёзовых листочка: один жёлтый, второй зелёный.
Воспитатель. «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад нашла эти листья. Как вы думаете, почему они упали с дерева?»
Ответы детей.
Воспитатель. «Верно, их сорвал сильный ветер, ведь уже  наступила осень. А вы хотели бы ещё чуть-чуть погостить у лета? Давайте его позовём.
Воспитатель и дети: «Лето! Лето! Уходить не торопись, на минутку к нам вернись!».
В группу входит Лето (дефектолог).
Лето. «Здравствуйте, дети, вы меня звали? Я очень тороплюсь, боюсь, как бы моя сестра Осень не обиделась».
Осень (воспитатель). Здравствуй, сестрёнка, не волнуйся, можешь немного задержаться и поиграть с нами.
Лето. С удовольствием!
Осень. «Ребята выучили красивые стихи, знают интересные приметы про нас с тобой, и сейчас их расскажут».
Дети по очереди рассказывают стихи о лете и об осени и  определяют, о каком времени года был прочитан стих.  Каждый ребенок получает от Осени – осенний лист, а от Лета - цветочек.
На протяжении всего занятия дети получают за выполненные задания листочки и цветочки.
Лето. «Молодцы, ребята, вы рассказали много примет, а теперь найдите их на карточках – картинках».
Дети складывают разрезные картинки и называют получившееся время года и изображённую примету.
Осень. «Пазлы вы складываете великолепно, а загадки отгадывать умеете?».
Ответы детей.
Осень. «Мы с Летом вам сейчас будем загадывать загадки, а отгадки нужно будет найти в чудесном мешочке».
Осень и Лето по – очереди читают загадки про овощи, фрукты, ягоды.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Лето. «А у меня для вас припасены ещё другие загадки. Загадки – звуки. Послушайте внимательно и скажите, что или кто издает такой звук».
Проводится игра «Отгадай звук».
Дети слушают аудиозаписи: шум ветра, кузнечик, пение птиц,  пчела, медведь и отвечают на вопросы: какой ветер летом и осенью; стрекочет ли осенью кузнечик и почему; сравните пение птиц летом и осенью; можно ли услышать жужжание пчелы осенью.
В конце последней звуковой загадки «Медведь» проводится физминутка «Медведь и пчёлы».
Лето. «Ребята, поиграем с медведем?».
Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети пчёлы.
Лето. «Полетели пчёлки (пчёлки летают).
Собирать с цветочков мёд (дети кружатся).
Мишка- мишенька идёт (медведь направляется к ним).
Мёд у пчёлок унесёт. Пчёлки, домой!
Пчёлы: «Этот улей – домик наш, уходи, медведь, от нас!»
Пчёлы гонятся за медведем и жужжат.
Проводится игра «Подбери действие».
Осень. «Молодцы, вы очень внимательные, наблюдательные, а знаете ли вы, что делают листья осенью?». (желтеют, опадают, летают и т.д.).
- А что делает осенью дождь? (моросит, идёт, льёт, барабанит и т. д.).
- Птицы, осенью что делают? (собираются в  стаи, улетают, кричат и т д.).
- Что делают осенью звери? (линяют, готовятся к зиме, делают запасы и т.д.).
- Что делают осенью люди? (собирают урожай, делают заготовки, дети идут в школу и т. д. ).
Лето. «Ребята, ваши подружки – куклы собрались на прогулку, одна пойдёт в гости к лету, а другая к  осени, помогите им подобрать подходящую по сезону одежду».
Проводится игра «Одень куклу».
Осень.  «Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестя
И летят, летят, летят…»

«Ребята, давайте из ваших листиков составим осенний букет».
Лето.  «Я, Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят.
Цветы живые – это мой наряд».

«Давайте составим из ваших цветов  летний букет».
Дети выполняют коллективные  аппликации: «Осенние листья в вазе», «Цветы в вазе».
Осень. «Порядок свой имеет всё на свете: недавно лето вы встречали, дети.
Теперь пришла осенняя пора на смену Лету».
Лето. «До свидания, до встречи в следующем году!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год