Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:20

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»

Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».

 

Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2015г.

Задачи:

  • Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
  • Обучать родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей.
  • Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, к своим глазам.
  • Создать в группе релаксационные уголки для снятия зрительного напряжения.
  • Подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

План реализации проекта.

Проект реализовывался по двум направлениям – родители и дети.

Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Анкетирование с целью выявления знаний родителей о здоровье детей;
  • «Круглый стол» с приглашением офтальмолога с консультацией на тему «Что такое зрение и что влияет на его формирование?»
  • В родительском уголке размещены консультации:
  • а) «Что полезно, а что вредно для глаз»;
  • б) «О глазах»;
  • в) «Беречь глаза с детства».
  • Семинар – практикум «Гимнастика для глаз. Волшебные точки».
  • Родительское собрание «Питание – как средство сохранения здоровья».

Какие продукты полезны для зрения.

Работа с детьми включала в себя следующее:

1. Занятия-беседы:

  • «Что умеют наши глазки, для чего они нужны»
  • «Как устроен наш глаз»
  • «Зачем мы часто моргаем?»

2. Практические занятия:

  • гимнастика для глаз (включается во все режимные моменты)
  • отдых для глаз в уголке релаксации
  • тематические прогулки на участке: «Попади в яблоко», ирга «Далеко – близко», рисование на снегу, выкладывание узоров из природного материала и др.

В ходе реализации проекта подобраны:

  • познавательные статьи, консультации
  • проведен смотр — конкурс «На лучший офтальмотренажер», «Развивающая, здоровьесберегающая среда».

Итоги проекта:

  • сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей (родители активнее интересуются материалом, представленным в родительском уголке)
  • созданы условия для сохранения зрения на протяжении дошкольного детства (проводится гимнастика для глаз, отдых в релаксационных уголках)
  • в группе для зрительной гимнастики изготовлены офтальмотренажеры
  • разработана тематика валеологических игр и бесед о глазах. Памятка «Беречь глаза».

По итогам реализации проекта накопленный информационный и дидактический материал получил положительный отзыв среди педагогов дошкольного учреждения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год