Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
Здоровье
Автор: Дружкина Светлана Павловна   
27.04.2014 17:06

Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад «Космос», город Балашов, Саратовская область.
Описание: Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы. Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду.
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания.
Задачи проекта:
Образовательные
- дать понятие детям о здоровом образе жизни;
- формировать элементарным навыкам самообслуживания.
-  способствовать  сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ;
Воспитательные
- воспитывать желание укреплять свое здоровье;
- воспитывать желание заниматься физкультурой;
- воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.
Практические
- учить элементарным КГН;
- прививать навыки самообслуживания;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- целенаправленное изучение основ здорового образа жизни;
- систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости;
- формирование  элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- дети;
-  воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- овладение детьми элементарными навыками самообслуживания;
-  осознанное выполнение КГН;
- изменение отношений родителей к здоровью детей.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков».
Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.
Реализация проекта:
1.Работа с детьми:
Рассматривание альбомов: «Режим дня в детском саду», « Овощи», «Фрукты», « На прогулке», « Осторожно, дорога!».
Цели: Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Моем руки перед едой», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Правила поведения на дороге», «Правила поведения в детском саду».
Цели: Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, на дороге, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах.

Художественное творчество:

Рисование: «Раскрасим кабачок» - учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании; коллективное рисование « Овощи с огорода» - закрепить приемы рисования овощей; развивать воображение; воспитывать интерес к рисованию.
Аппликация: «Мои любимые фрукты».

Цели: Учить детей раскладывать  фрукты  самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Лепка: « Витамины с огорода».

Цели: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием.

Подвижные игры: « Поезд», «Мы веселые ребята», « Ручеек», «Мыши и кот», «Повторяй за мной», «Тучка  и солнышко», «Беги к тому, что назову».

Цели: Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Одень куклу на прогулку», « Собери картинку», « Что лишнее».

Цели: Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память, мелкую моторику рук; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем гостей», « Варим суп», « В магазине», « Искупаем куклу», «Собираемся на прогулку», «Доктор Айболит лечит детей».

Цели: Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.

Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Огуречик», « Сидит белка на тележке»; русские народные сказки: «Петушок и курочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», А. Бродский «Солнечные зайчики», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цели: Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать  речь, память, усидчивость; воспитывать желание играть с водой.

Трудовая деятельность: «Витамины на окне»; «Помогаем в огороде», «Ухаживаем за цветами», «Стирка кукольного белья», «Уборка в игровых зонах».

Цели: привлечь детей к трудовой деятельности, с помощью элементарных трудовых поручений; развивать трудолюбие; воспитывать желание вести активный образ жизни.

2. Работа с родителями:

Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» ( как родители укрепляют здоровье детей дома, на улице…)

Оформление фотоальбома: «Вот мы какие!» (формирование ЗОЖ в детском саду).

Консультации для родителей: « Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей», «Одеваем детей по погоде», «Солнечные ванны», «Витамины в жизни ребенка».

Цели: Формировать  интерес  родителей к здоровому образу жизни через разнообразные игры,  методы физкультурно-оздоровительной работы.

Итоги работы:
1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играют в подвижные игры, бегают, прыгают.

4. Разработаны  дополнительные дидактические игры, альбомы для рассматривания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год