Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рабочая программа по образовательной области "Здоровье"
Здоровье
Автор: Елена Бурова   
06.04.2014 09:49

Рабочая программа по образовательной области "Здоровье"Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»
Принято: на педагогическом совете МДОУ  д/с «Лучик» г. Балашова Утверждено: Заведующая МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» для  подготовительной группы «Теремок»
Автор-составитель: Воспитатель г.Балашов 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа реализует образовательную область «Здоровье» образовательной программы МДОУ д/с «Лучик» г. Балашов. Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями, предусматривает реализацию регионального компонента, который составляет не более 15% от общего объема содержания образовательной деятельности.
Программа разработана на основе программы «Основы здорового образа жизни» Н. Павловой, а также  на основе  общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Скачать полный текст программы

Реализация данной программы проводится в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, совместной деятельности детей и воспитателя и самостоятельной деятельности детей, т.к. данная область не выделена в сетке НОД.
Данная  программа направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно гигиенических навыков.
Задачи программы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само­оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, пос­ледовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне­ния для укрепления своих органов и систем.
Учить активному отдыху.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
К концу года дети подготовительной  группы смогут:
· Усвоить основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правиль­но умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным по­лотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в опреде­ленном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
· Иметь сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Структура рабочей программы:
· Пояснительная записка
· Перспективный план
· Мониторинг  усвоения программы
· Учебно-методическое обеспечение
· Литература.
Перспективный план по образовательной области «Здоровье»

 

Месяц

Формы организации образовательной деятельности

Цель

Сентябрь

Беседа «Почему мы все разные?»

Формировать представление о том, что все люди разные, но ко всем надо относиться с уважением

Беседа «Земля – наш дом»

Формировать представление о разных народах, проживающих на земле, о том, что все люди должны жить  в мире и согласии. Показать взаимосвязь всех людей на планете.

Д/и «Какие мы?»

Учить описывать внешний вид людей, сравнивать, находить различия. Развивать связную речь.

Беседа «Культура поведения за столом»

Воспитывать КГН, закреплять знание правил поведения за столом.

Беседа «Если с другом вышел в путь»

Воспитывать уважение  к себе и окружающим, развивать представления о дружбе, о ценности дружбы.

д/и «Угадай настроение»

Учить по мимике и жестам определять эмоциональное состояние , развивать наблюдательность, воображение.

Игровая ситуация «Как поступить?»

Развивать у детей такие качества, как взаимовыручка, поддержка через игру. Развивать фантазию, мышление.

Октябрь

Беседа «Такие разные другие»

Приучать детей  терпимо относиться к другим людям, уважать их. Развивать связную речь.

д/и «Хорошо или плохо»

 

Развивать ценностные ориентации и правильное отношение  к  существующим нормам поведения

П/и «Веселые ребята»

Развивать у детей желание участвовать в общей игре; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Д/и «Я-ты-мы»

Развивать уважительное отношение друг к другу, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Беседа «Что такое дружба»

Закреплять представления детей о понятиях «дружба», «дружить». Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Закреплять представление о существующих профессиях в детском саду, формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

д/и «Волшебные слова»

Закреплять знание вежливых слов, обогащать речь детей, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ноябрь

Беседа «Добро и зло»

Формировать представление о добре и зле. Обсудить личный опыт каждого ребенка в отношении добрых и злых поступков.

Чтение х/л «Золушка»

Приучать внимательно слушать произведение, дать представление о несовпадении плохой внешности и добрых намерений.

Д/и «Сказочными тропами

Закреплять знание сказок, в которых обсуждается проблема добра и зла.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Развивать умение выражать эмоции героев литературных произведений с помощью жестов, мимики.

д/и «Что изменилось?»

Развивать память, внимание. Воспитывать умение играть дружно, без ссор.

Игра «найди по описанию»

Развивать у детей мышление, внимательность, сосредоточенность.

Декабрь

Беседа  «Если ты один в квартире»

Формировать представление о правилах безопасного поведения.

д/и «Что произойдет, если»

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в различных проблемных ситуациях

д/и «Правила Чистюли»

Закрепить представления о правилах личной гигиены

Беседа «Как вести себя с незнакомцем на улице»

Формировать представление о правилах безопасного поведения.

Беседа  «Что такое жестокость»

Формировать представление о жестокости, учить распознавать жестокие поступки

д/и «Лишняя картинка»

Учить детей распознавать жестокие поступки, формировать негативное отношение к ним.

Январь

д/и «Что делать?»

Формировать умения и навыки решения конфликтных ситуаций через игру

Рассматривание сюжетных картин «Драчуны»

Формировать умение  распознавать  опасные ситуации в системе «ребенок-ребенок». Учить давать оценку  поступкам людей. Развивать речь

Д/и «Когда так бывает?»

Расширять представления детей об опасных ситуациях,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Беседа «Что такое ссора»

Развивать представления о детских конфликтах, путях их разрешения. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу

Февраль

Беседа «Моя семья»

Активизировать  и закрепить  знания о семье,  о ее значимости. Воспитывать бережное отношение к членам семьи

д/и «Закончи предложение»

Развивать  и обогащать словарный  запас ласковыми и вежливыми словами, посвященными маме

Д/и  «А ты мне кто?»

 

Закреплять представление детей о членах семьи, родственных связях. Обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;
-развивать воображение и фантазию;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Игровая ситуация «Поможем маме»

Развивать желание помогать своим близким. Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

д/и «Мальчик  или девочка»

Формировать адекватное представление  ребенка о половых особенностях мальчиков и девочек

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Закрепить знания о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Март

Беседа «Что и как мы едим

Формировать представления о полезных и вредных продуктах. Развивать речь.

д/и «Скажи наоборот»

Закреплять представление о полезных и вредных продуктах. Формировать представления о здоровой пище

Сюжетно-ролевая игра «Семья на праздничном обеде»

Формировать осознанное отношение к правилам хорошего питания. Обогащать словарь. Учить самостоятельно выстраивать игровой сюжет.

НОД «Внутренняя кухня человека»

Дать элементарное представление  о работе органов пищеварения. Раскрыть значение органов (желудок, кишечник, печень) пищеварения для человека

Сюжетно-ролевая игра «У стоматолога»

Формировать представления о работе стоматолога.  Обогащать словарный запас. Закрепить представление о роли пищи в сохранении здоровья зубов.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год