Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
Здоровье
Автор: Голубева Ирина Николаевна   
02.07.2016 15:38

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»

Инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные, игровые.

Воспитатель: Голубева И.Н. ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга 2016

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель:

Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  2. Расширение знаний детей о дружбе.
  3. Развивать речевые умения.
  4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.
  5. Развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

  • систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
  • знакомство с иллюстративным материалом по теме «Этикет»;
  • проведение бесед с детьми по теме.

Материалы и оборудование: карточки со стихами и загадками; карточки с пословицами;

Раздаточный материал – знаки светофора, чистые листочки и фломастеры.

Используемые современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.

Содержание совместной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети встают в пары и здороваются друг с другом, используя разные слова приветствия (здравствуй, привет, доброе утро, хелло)

Послушайте стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы тобою.

Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

- О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе).

- Что означает слово дружба? (ответы детей)

- Какими должны быть друзья? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми).

- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете правила дружбы. У вас на столе лежит знаки светофора. Сейчас я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно.

Покажите зеленый знак, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красный знак, когда так поступать нельзя.

Игра «Правила дружбы»

  • Быть вежливыми
  • Можно не уступать друг другу
  • Быть внимательными
  • Быть честными
  • Можно жадничать
  • Не злиться и не ссориться
  • Можно обижать и ябедничать на друзей
  • Уметь извиниться

- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы.

- Вы сказали, что друзья должны быть вежливыми. Тогда отгадайте эти загадки и мы узнаем какие вежливые слова вы знаете.

Игра «Вежливые загадки»:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

- Молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?

- Очень хорошо.

Послушайте стихотворение.

ПОДРУЖКИ

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

- Почему поссорились подружки? (отняла игрушку)

- Как они помирились? (извинилась).

- Ребята, а какие способы примирения вы еще знаете? (мирилки).

Игра «Мирилки».

- Расскажите мирилку, которую вы знаете.

Мирись, мирись
и больше не дерись!
Если будешь драться
Я буду кусаться

А кусаться нам нельзя
Потому что мы друзья!

- Давайте теперь вместе выучим новую мирилку.

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

- Очень хорошо. Теперь вы знаете еще одну мирилку.

- Но ведь разговаривать можно не только словами, но и жестами. Я предлагаю вам поиграть в такую игру.

Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

- Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем

Музыкальная игра «Дружные парочки».

- Какой хороший танец!

- А теперь мы посмотрим, узнаете ли вы друг друга в следующей игре.

Игра «Ветер дует на того…»

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» (у кого светлые волосы; кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.)

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.

Игра «Назови себя ласково»

- Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем

в игру «Назови себя ласково».

«Мы по кругу ходили ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли»

(Встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша,

Па-шень-ка).

- А кто всегда нас называет ласково, всегда все прощает нам?

- Это мама.

- Давайте расскажем стихотворение про маму.

(дети читают стихи)

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

- Предлагаю всем нашим мамам и гостям поиграть, детки пока начнут рисовать. Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам!

Игра для взрослых «Назови пословицу»

Здесь на листах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке

  • Врага, друг, трусливый, опаснее
  • Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг
  • Кто себе, самому себе, враг, не ищет друзей
  • Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг
  • И мало врагов, и много друзей, много, мало
  • Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко
  • Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба
  • Другом, хочешь, будь, дружбы

- Молодцы, мамочки. А сейчас я приглашаю наших гостей, мам и ребят потанцевать.

Звучит «Песенка о дружбе».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год