Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
Здоровье
Автор: Федосова Елена Александровна   
07.12.2016 12:15

Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через:

  1. Формирование культурно — гигиенических навыков;
  2. Занятия физическими упражнениями;
  3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании и мытье рук; в знании предметов туалета и их назначении; оказании первой медицинской помощи при порезе;

 

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть здоровым и красивыми, чистыми, спортивными, аккуратными, уважительно относиться к своему телу; воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, любовь к окружающему миру.

Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.

Оборудование: «лес» — большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» — предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда.

Персонажи: воспитатель; заяц, лиса, медведь, ёж –дети подготовительной группы

Ход занятия

Воспитатель:

В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.

(Звучит музыка леса, голоса птиц, щум реки. Дети проходят в зал — «лес».).

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы, как игриво шумит речка в дали, как ветерок заманчиво с нами играет…Вы чувствуете какой свежий воздух здесь?... Давайте с вами подышим…

- Носиками вдохнули и ротиком выдохнули…и еще раз

Воспитатель:

Что — то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик:

Лапку где – то повредил.

Воспитатель:

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапку исцелим.

Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:

Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки

Мишка:

Я бочонок мёду съел.

Воспитатель:

Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот...
А бочонок — то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.

Кто расскажет, ребятишки,

Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:

Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?

(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое — кто из них даже показывает как нужно чистить зубы, делать массаж десен. После этого слышим голос, все обращают внимание.)

«Еж» — продавец «Лесного магазина»:

Подходите, выбирайте,

Кому надо — покупайте!

(Воспитатель читает — «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж — продавец любезно предлагает).

Ёж:

Есть и щётки, есть и мыло,
Полотенце, паста есть,
Есть расчёска, есть морковка,
Предлагаю всем что здесь.

(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» -зубную пасту и щётку, «зайке» — морковку. Лиса и медведь довольные покупками уходят приводить себя в порядок, а зайчик, получив морковку весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. Дети вместе с зайчиком стали играть.)

Звучит музыка «Зарядки с Машей». Дети вместе с Зайчиком и Ежом стали в круг.

Воспитатель:

Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.

Все дружно делают зарядку под слова песни.

(После игры возвращаются лиса и медведь чистые, довольные, здоровые.)

Воспитатель:

Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё

Зверята:

Чтобы быть здоровым, сильным,
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной,
День начни, не поленись.

Воспитатель: Наши лесные друзья приготовили вам подарок, для укрепления вашего иммунитета дарят вам яблочки. Скажем им спасибо!

Звери отвечают: На здоровье!

Воспитатель:

Ожил лес, не стало грусти,
Детки наши помогли,
А теперь сыграем вместе,
Прежде, чем домой идти.

(Исполняется «Зарядка», дети паровозиком ходят вокруг препятствий)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год