Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Быть здоровым я хочу»
Здоровье
Автор: Бабасиева Наргиз Аседуллаевна   
14.05.2019 16:36

Конспект НОД в старшей группе «Быть здоровым я хочу»Конспект НОД в старшей группе «Быть здоровым я хочу»

Воспитатель: Бабасиева Н.А. Москва 2018-19 уч. г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1467

Цели:

  • Познакомить дошкольников с детским организмом;
  • Дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни;
  • Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью и Здоровью людей с ограниченными возможностями.

Оборудование:

  • Воздушный шарик с глазками (герой из волшебной страны Лошарии),
  • Воздушные шары по количеству детей,
  • Таблица (части тела детского организма),
  • Предметы для игры (барабан, скакалки, мячи, ложки, дудочки и т.д.) по количеству детей,
  • Предметные картинки с изображением различных продуктов питания,
  • Шапочки с буквами витаминов А, В, С Д,
  • Фонограмма веселой музыки.

Ход занятия

 

Добрый день, ребята! Посмотрите, к нам прилетел необычный гость из волшебной страны Лошарии.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы забавные, совсем не похожи на жителей моей страны, Лошарии. Рассмотрите меня и сравните с собой. Что есть у вас, но совершенно отсутствует у меня?

Предполагаемые ответы детей (тело)

- Правильно! У меня нет тела и хочется побольше узнать о нем.

- Назовите части тела?

(По таблице ребенок называет и показывает части тела)

- Здорово! Вы умеете управлять своим телом и делать различные чудеса?

Предполагаемые ответы детей (да, нет)

- Попробуйте выполнить задания при помощи рук или ног, а может при помощи рук и ног вместе.

Задания по количеству детей:

поиграть на барабане

поиграть в ложки

попрыгать на скакалке

вырезать круг из бумаги

надеть шапку

надеть варежки и т.д.

- Молодцы, здорово получается! Представьте себе, что у вас нет правой руки. Попробуйте выполнить то же задание. Когда было сложнее выполнить? Почему?

Предполагаемые ответы детей (одной рукой некоторые задания вообще невозможно выполнить).

- Ребята, как называют людей, у которых отсутствует какая-либо часть тела?

Предполагаемые ответы детей (инвалиды)

- Можно ли назвать этих людей героями? Почему?

Предполагаемые ответы детей (им приходится преодолевать множество трудностей, прикладывать больше усилий, чем обычным людям)

- В чем они больше всего нуждаются?

Предполагаемые ответы детей (в поддержке, понимании, помощи)

- Кто помогает этим людям в жизни?

Предполагаемые ответы детей (близкие люди, родственники, соседи прохожие и мы с вами)

- Ребята, вы такие здоровенькие, румяные, красивые. Наверняка знаете какой-то секрет и тоже помогаете своему телу?

Предполагаемые ответы детей (да).

Дети читают стихи о витаминах.

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л.Зильберг).

Ребенок 1-й:

Я думаю, ты, без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь

Ребенок 2-й:

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Ребенок 3-й:

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

Ребенок 4-й:

А сладостей разных и чипсов, и “колы”

Желудок боится, как попа уколов.

Ребенок 5-й:

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

Ребенок 6-й:

И помни — желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

(Автор стихов К.Луцис).

- Теперь я знаю ваш секрет, вы принимаете витамины, правильно питаетесь. Поиграем в игру? “Полезные и не очень полезные продукты”:

На столе карточки с изображением различных продуктов питания, в корзину складываем только полезные продукты, а не очень полезные оставляем на столе.

Раз, два, три продукты собери!

(Используется фонограмма веселой музыки).

- Молодцы, быстро справились с заданием. Я возьму эту корзину c полезными продуктами в свою страну, Лошарию. Расскажу жителям своей страны секрет здоровья.

- Вы объясните, пожалуйста, смысл пословиц:

Горьким лечат, а сладким калечат.

Здоровье дороже богатства.

Здоров будешь — все добудешь.

- Спасибо, ребята, вы мне очень многое рассказали, я очень много узнал о вас и вашем здоровье. Мне нужно спешить в свою страну. В подарок примите воздушные шары и хорошее настроение! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год