Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы
Здоровье
Автор: Сержант Галина Андреевна   
14.05.2018 08:04

Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группыПроект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы

Подготовила: воспитатель Сержант Г. А.

Продолжительность: долгосрочный

Тема проекта: «Детям о чистоте и здоровье».

Возраст детей: младшая группа.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

 

Скачать конспект

Задачи

  1. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
  2. Расширить знание детей о правилах и предметах личной гигиены.
  3. Научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице.
  4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
  5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки (КГН) -важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счёте от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом актуальность проекта продиктована:

  • потребностью формирования КГН, соответствующих возрасту детей

- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат

  1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
  3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты-личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Итоговое мероприятие: развлечение с участием родителей «Мы здоровью скажем да!»

ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

Сбор информации

Что мы знаем об этом?

-Во время адаптации дети часто болеют.

-Почему?

-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.

-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.

Что мы хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Зачем нужен массаж для пальчиков?

-Польза физических упражнений.

Как мы можем узнать?

  • наблюдения
  • прогулки
  • подвижные игры
  • сюжетно-ролевые игры
  • утренняя гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • гимнастика после сна
  • артикуляционная гимнастика
  • релаксационные упражнения
  • закаливающие процедуры
  • хороводные игры
  • сюжетно-ролевые игры
  • физкультминутки
  • применение массажных ковриков
  • воспитание культурно-гигиенических навыков
  • художественная литература (стихи, потешки, книги)
  • рекомендации родителям
  • беседы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

  • физические упражнения;
  • физкультминутки;
  • эмоциональные разрядки;
  • гимнастика (оздоровительная после сна);
  • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • лечебная физкультура;
  • подвижные и спортивные игры;
  • массаж;
  • самомассаж;
  • психогимнастика.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

  • регулярные прогулки на свежем воздухе;
  • походы;
  • солнечные и воздушные ванны;
  • водные процедуры;
  • фитотерапия;
  • витаминотерапия;
  • закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

  • личная гигиена;
  • проветривание;
  • влажная уборка;
  • режим питания;
  • правильное мытье рук;
  • обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
  • ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах», «Гигиена приема пищи» — дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.

Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

  • предлагаем папки-передвижки;
  • проводим анкетирования.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель — воспитывать здоровых детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Чистота-залог здоровья»

Познавательное развитие

  1. Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», потешки о воде.
  2. Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла-клади на место» (по стихотворению З. Александровой).
  3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка».
  4. Игры с водой и песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде?», «Мыльные пузырики», «Считалочка-купалочка», «Кто разбудил китёнка?»
  5. Экспериментирование с водой по рассказу Л. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».
  6. Дидактические и настольные игры «Что за чем идёт», вкладыши «Части тела», пазлы по сказкам.
  7. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвёртый-лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела», «Катя проснулась», «Купание куклы», «Оденем Катю на прогулку».
  2. Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими: «Игрушечный магазин», «Покажу, как я люблю».
  3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате.
  4. Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки-хорошо или плохо?».
  5. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.
  6. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду.
  7. Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие

  1. Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.
  2. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.
  3. Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха?».
  4. Игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щётка» Н. В. Нищевой.
  5. Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок».
  6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло).
  7. Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце).
  8. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т. п.)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

  1. А. Барто «Девочка чумазая».
  2. К. Чуковский «Мойдодыр».
  3. З. Александрова «Что взяла-клади на место», «Топотушки», «Купание».
  4. В. Коростылёв «Королева зубная щётка».
  5. Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).
  6. И. Муравейка «Я сама».
  7. Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Музыкальные игры и слушание музыки

  1. Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).
  2. Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.
  3. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

Продуктивная деятельность

  1. Рисование красками «Дождик».
  2. Рисование карандашами «Моя любимая игрушка» (использование трафаретов).
  3. Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки», «Дождик», «Травка растёт».
  4. Раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды.
  5. Лепка «Разноцветные шары».
  6. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико».
  7. Образовательная деятельность по сенсорному развитию детей «В поисках солнышка».

Физическое развитие

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Физкультурные занятия.
  3. Физкультминутки.
  4. Подвижные игры «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом», «Зайка», «Догони мяч», «Поезд», «Карусели», «Где звенит?», «Подползи под воротца».
  5. Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.
  6. Гимнастические комплексы для глаз «Муха».
  7. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног, обтирание рукавичками, хождение по соляной дорожке.

Этапы реализации проекта «Чистота-залог здоровья»

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы КГН».
  2. Начальный мониторинг.
  3. Анализ результатов мониторинга.
  4. Анализ имеющегося дидактического материала.
  5. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

Педагогические ресурсы

  1. Вопросы мониторинга.
  2. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.
  3. Художественная литература.
  4. Сюжетные картинки по теме «Формирование КГН у детей».
  5. Сборники мультфильмов.
  6. Картотека игр с песком и водой.
  7. Картотека физкультминуток.
  8. Сборники классической музыки.

Задачи

  1. Выяснить осведомлённость детей по проблеме.
  2. Определить направления в работе.
  3. Создать перспективное планирование работы.
  4. Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год