Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
Здоровье
Автор: Гриловская Татьяна Андреевна   
14.10.2017 08:54

Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖИспользование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ

Целью физического воспитания дошкольного учреждения является формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Крепкое здоровье, полученное в дошкольном возрасте является фундаментом общего развития человека. По данным всемирной организации здравоохранения понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека. Основа здорового образа жизни закладывается в дошкольном возрасте. Болезненный, отсталый в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него не устойчивое понимание и память. В современных социально-экономических условиях вопросы здоровья людей имеют очень важное значение, так как только здоровый ребенок способен к полноценному раскрытию всех своих потенциальных возможностей и природных задатков.

 

Здоровый образ жизни – это вид жизнедеятельности человека, способствующий сохранению и укреплению здоровья человека. И.И. Брехман считает, что здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его нужно сохранять, оберегать, улучшать с молоду, с первых дней жизни ребенка.

Основная задача воспитателя дошкольного учреждения – это забота о и жизни и укрепления здоровья детей, как в дошкольном учреждении, так и за его пределами. Для осуществления своей педагогической деятельности я в своей практики использую технологии здоровьесбережения, то есть комплекс мер, направленных на сохранение и укрепления здоровья детей.

В педагогической практике в детском саду технологии здоровьесбережения реализуются в течении всего дня. Утром мы проводим обязательную утреннюю гимнастику, проветриваем помещение, детей одеваем в облегченную одежду, а содержание гимнастики насыщаем корригирующими упражнениями для формирования правильной осанки, дыхательными упражнениями, с использованием технологий дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, релаксацией. Суть дыхательной гимнастики заключается в том, что движения сочетаются с резкими вдохами носом, что является хорошей профилактикой заболеваний дыхательной системы: трахеитов, бронхитов и других заболеваний. Зачастую, кроме вышеперечисленного в утреннюю гимнастику мы включаем комплекс общеразвивающих упражнения, строевых и танцевальных движений, спортивных подвижных игр, простейшие элементы туризма. Больше всего детям в моей группе нравятся игровая форма упражнений А.Н. Стрельниковой: ладошки, погончики, насос, кошка и другие.

Другим механизмом технологии здоровьесбереженияя является закаливание. По мнению Петрушина В.И. закаливание – это мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Система закаливания детей моей группе периодически корректируется в зависимости от возраста детей, погодных условий, времени года. Основной принцип — постепенное увеличении времени процедур и расширения зоны воздействия их проведения. Предпочтение отдается контрастным воздушным закаливаниям. В зимнее время года, ежедневно с детьми проводятся подвижные игры на улице, где дети могут поиграть со снегом, подышать свежим воздухом, полепить снеговиков. В летний период медицинским работником совместно с воспитателем детского учреждения определяется время и количество воздушных и солнечных ванн, а также время и место их проведения. Таким образом, закаливание является мощным средством оздоровления детского организма.

Кроме утренней зарядки, во время занятий, целесообразно проводить небольшие физкультминутки, которые вызывают у детей большой интерес. Обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий обеспечивается проведение электронных физкультминуток, то есть с использованием мультимедиа и подвижной музыки, заранее подобранной под тему занятия, в связи с чем детьми не только хорошо усваивается программный материал, но и обеспечивается поддержание общего здоровья ребенка.

Кроме того, формирование основ здорового образа жизни ребенка обеспечивается взаимодействием дошкольного учреждения и семьи ребенка. Мной был разработан проект «Здоровый малыш», в рамках которого подготовлены конспекты и проведены занятия с детьми на темы: «Зимние забавы», «Волшебные мечи здоровья», «Палочка – выручалочка», «Обручи здоровья», «Встреча с Карлсоном», «В гостях у Айболита», а также семейные мероприятия, на которые были привлечены родители: «Уроки для Простудихи», «Неделя здоровья», включающая ежедневные тематические занятия, которые организовывали сами родители: «Правильнее питание», «Лечебная физкультура», «Знай свое тело», «Здоровый сон», «Витамины – наши друзья».

Таким образом, реализовывая проект «Здоровый малыш», мной был проведен анализ посещаемости детей, состояния их здоровья, привлечения родителей к формирования основ здорового образа жизни ребенка, на основе которого можно сделать вывод, что основным средством в воспитании у детей физической культуры является гармоничное сочетание игровых форм с элементами обучения, позволяющими достичь высоких результатов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год