Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ |
Здоровье | |||
Автор: Лохман Алла Викторовна | |||
17.11.2015 15:08 | |||
Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ Современное дошкольное образовательное учреждение требует от воспитателя и всех специалистов, занятых в образовательном процессе, понимания необходимости и умения добиться конкретного результата в процессе развития воспитанника. Это требование может быть удовлетворено при условии технологизации воспитательно-образовательного процесса. На современном этапе развития дошкольного воспитания наиболее актуальными направлениями работы нашего ДОУ является здоровьесбережение ребёнка.
Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время имеет большое значение. Уровень заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа, целью которой является обеспечение ребенка возможностью сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Проведя анализ показателей здоровья детей нашей группы можно сделать вывод, что нужны эффективные меры по улучшению их здоровья. Кроме того, многие родители детей, которые посещают детский сад, мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Часто мы – педагоги слышим, как приводя в детский сад своего ребенка, родители стараются уберечь его от физических нагрузок: «не хочешь делать зарядку, не надо, посиди; не лазай, а то упадешь и т.п.»). Даже стараются оградить от здорового соперничества между детьми в подвижных играх. Первое, с чем я столкнулась — это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Некоторые дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном и психологическом. В своей работе мы используем такие формамы работы как спортивные праздники, физкультминутки, утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулки в парк (близкое расположение ДОУ позволяет), спортивные игры, закаливание, тренажер для глаз, водные процедуры (бассейн летом). Вся работа по укреплению здоровья детей осуществляется в ДОУ комплексно, в течение всего дня и с участием различных специалистов: воспитателя, педагога- психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Использование здоровьесберегающих технологий предполагает не только ежедневную работу с детьми в ДОУ, но и работу с родителями. Это и очные консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдения личной гигиены, пользы дополнительных прогулок и занятий; и родительские собрания с консультацией медицинской сестры; и папки-передвижки; и спортивные праздники. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются к новой среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" страница доступа 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007. 3. Сивцова А.М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
|