Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6 лет) Тема: "Сохрани своё здоровье сам".
Здоровье
Автор: Мухамедшина Айгуль Назировна   
30.08.2016 14:04

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6 лет) Тема: Сохрани своё здоровье самКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6 лет) Тема: "Сохрани своё здоровье сам".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «УМКА» (МБДОУ детский сад №4 «Умка»)

Подготовила: Мухамедшина А.Н., воспитатель Сургут 2016г

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям.

 

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

  • Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова (заучивание). А как вы понимаете эту поговорку?

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум)

- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня)

- Как много вы знаете, молодцы! Это надо делать каждый день. Давайте начнём Пальчиковая гимнастика "Кто приехал?"

-Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он вам оставил вот этот чудесный мешочек.) (В чудесном мешочке -туалетное мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка)

Хотите посмотреть, что же там лежит? Но для этого вам надо разгадать загадки. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой
Пены для меня не жалко
Разотру я вас- (мочалка)

Вафельное и полосатое
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)

А для чего же нужны эти предметы? (что бы сохранить тело и руки в чистоте)

Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у медведей и волков (расчёска)

А для чего нам нужна расчёска? (ухаживать за волосами)

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.

(Зубная паста)

Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит (зубная щётка).

А зачем же нам нужны зубная щётка и зубная паста? (ухаживать за зубами).

Воспитатель достаёт по одному предмету, загадывая загадки, выясняет вместе с детьми, для чего нужны эти предметы, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему "Спасибо" за такие необходимые предметы.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

- Ребята, посмотрите, а ещё Мойдодыр оставил нам картинку.

-Что же здесь нарисовано? (зуб) Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? Как вы думаете? Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (чистить зубы утром и вечером, посещать стоматолога, употреблять полезные продукты)

(Показываю картинки) Какие продукты полезны для зубов? Какие –вредные?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают, а какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягода, капуста, яблоки и т.д.

-Когда у людей здоровые зубы, у них красивая улыбка. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!) Давайте мы сейчас с вами нарисуем улыбки и подарим друг- другу свои улыбки и хорошее настроение и повторим ещё раз слова про здоровье. (Повторение стихотворения Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу) Дети рисуют улыбки под музыку " Улыбка" и дарят друг- другу.

Итог занятия:

- Ребята что нового вы сегодня узнали? Что означает укреплять свое здоровье?

Какие продукты полезные для зубов. Как надо ухаживать за зубами?

Доброго вам здоровья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год