Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
Здоровье
Автор: Нескучаева Ирина Юрьевна   
15.08.2015 21:18

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»

(образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», Художественное творчество»)

Цель: вызвать эмоциональный отклик у дошкольников, желание заботиться о своём здоровье, выполняя правила личной гигиены.

Задачи:

  • закрепить знания детей о назначении предметов личной гигиены,
  • воспитывать привычку следить за чистотой своих рук, тела
  • развивать познавательную активность детей, учить рассуждать делать выводы,
  • формирование понимания важности заботы о собственном здоровье,
  • развитие воображения, творческих способностей детей в художественной, изобразительной деятельности.

Скачать материал

Предварительная работа:

Чтение детям сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный…», произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о здоровом образе жизни, значении чистоты рук, разбор ситуаций «Если ты запачкал руки...?», «Что будет, если ты съел немытое

яблоко?» и т.п.

Необходимые пособия:

  • 3 ватмана
  • вырезки из разных журналов с разными предметами, в том числе и предметами гигиены,
  • пособия для аппликации: ножницы, кисточки, клей, салфетки
  • костюм для персонажа человека рассеянного, портфель с предметами гигиены, карточки для деления детей на подгруппы

Организационные моменты:

в группе размещены 3 стола, на каждом лежит лист ватмана и стоит значок – символ, обозначающий тему коллажа, столы с набором картинок, вырезок из журналов, оборудованы места с пособиями для аппликации, в свободной части группы – на полу ковёр.

Ход занятия.

Мотивационный момент:

в группу вбегает человек Рассеянный с Чемоданом в руках.

-Вокзал, вокзал, я опоздал. Где мой поезд?

- Куда я попал? Это не вокзал? (ответы детей)

- А где же вокзал? Я так торопился, но все равно не успел.

Можно тогда я у вас поезда подожду. А вы меня узнали?

(выслушать варианты ответов детей)

Ой, неужели опять вместо шляпы на ходу, я надел сковороду! А

вместо валенок перчатки натянул себе на пятки! Какой я

рассеянный с улицы Бассейной. Меня все так и называют

Рассеянный.

- Мне даже мама портфель собрала. Хотите посмотреть, что там

лежит.

Рассеянный открывает портфель достает по очереди предметы и провоцирует детей, называя их неправильное назначение:

шампунь-сок, мыло-пирожки, мочалка-пояс, полотенце-шарф, зубная щетка-щетка для обуви, паста-крем для рук и т.п.

(в ходе беседы, дети исправляют Рассеянного и называют настоящее назначение предмета) Рассеянный хвалит их и достает со дна сумки диск, спрашивает детей, что это. Вспоминает, что мама положила ему диск для того, чтобы когда он устанет, обязательно сделать зарядку (раскладывает на полу карточки с

изображением микроба, мойдодыра, смайлика) Звучит песня «Веселая зарядка», дети повторяют движения.

  • Посмотрите, что нарисовано у вас на карточках (микроб Мойдодыр, смайлик). Я вас попрошу мне помочь, ведь я такой рассеянный все забываю. Пожалуйста, сделайте мне шпаргалки — подсказки, чтобы, посмотрев на них, я всё вспомнил. — Команда «Микробика» делает картину с предметами, где могут

находиться микробы;

  • Команда «Мойдодыра»: делает картину с изображениями предметов, которые помогают нам сохранить чистоту рук, тела;
  • Команда «Смайлик»: что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Находите свой стол, где стоит значок вашей команды.

(Дети распределяются по подгруппам и расходятся по столам)

- Посмотрите, сколько я вам разных картинок принёс, чего тут только нет! Надо выбрать только то, что относиться к вашему заданиями. Можно вырезать картинки, если это нужно и наклеить на ваш лист.

(Дети и выполняют задание: выбирают необходимые картинки и приклеивают их на плакаты).

Во время работы Рассеянный интересуется, почему ребенок выбрал именно эту картинку.

После выполнения работы Рассеянный вместе с детьми рассматривает плакаты, подводит итоги.

- Спасибо ребята, теперь я всегда смогу посмотреть подсказки и вспомнить где могут находиться микробы, какие предметы помогают поддерживать чистоту и что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Ребята, мне пора бежать на вокзал. А как же я уберу в портфель ваши подсказки, они не влезут? Что же мне делать?

(Выслушать все варианты решения проблемы, высказанные детьми, подсказать о почте, если такого варианта не будет)

- Правильно, ребятишки! Вы мне по почте вышлите подсказки.

Мой адрес: улица Бассейная, человеку Рассеянному.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год