Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы по формированию основ Валеологии у младших дошкольников
Здоровье
Автор: Шабловская Елена Викторовна   
03.08.2015 19:31

Опыт работы по формированию основ Валеологии у младших дошкольниковОпыт работы по формированию основ Валеологии у младших дошкольников

(2 младшая группа)

Автор Шабловская Елена Викторовна. Уважаемые коллеги предлагаю вам опыт работы по формированию основ валеологии у младших дошкольников (2младшая группа). К статье прилагается презентация.

Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В. А.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

 

Скачать презентацию

Существует множество факторов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей:

  1. соблюдение режима дня;
  2. рациональное питание и режим питания;
  3. пребывание на воздухе;
  4. закаливание;
  5. двигательная активность;
  6. соблюдение санитарно — гигиенических норм и правил.
  7. психологическая безопасность детей в ДОУ.

На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

"Валеология" отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни.

С опытом работы по этой теме я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги.

Знаете ли Вы, что ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!

Термин "Валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" — "наука". Таким образом, валеология — наука о здоровье. Валеология, как наука возникла не так давно. "Отцом" современной валеологии, называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей.

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.

Свою работу начала с проведения анкетирования родителей воспитанников по теме «Физическое развитие ребенка в домашних условиях» и др. Мною также были изучены литературные источники: методические пособия, статьи, научная и специальная литература.

Сформирована предметно-пространственная развивающая среда в группеЗатем был разработан и включен в образовательный процесс перспективно тематический план.

Учитывая наглядно — действенный и наглядно — образный характер мышления дошкольников, материал образовательной деятельности строился на методах формирования новых знаний и способов деятельности детей (наглядных, словесных и практических). Для этого использовала: НОД, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, простейшие эксперименты. Данные формы организации детей были включены в педагогический процесс, в первой или во второй половине дня, в разные режимные моменты, индивидуально, с группой или подгруппой детей, длительностью от 5 – 15 минут.

Темы образовательной деятельности были выбраны с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и реализовывались в игровой форме: «Носики-курносики», «Мыльные перчатки», «мама купает дочку» «Делаем прическу», Разнообразные подвижные игры и т.д.

При знакомстве с частями тела человека старалась подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Каждое занятие практически закреплялось в повседневной жизни детей, режимных моментах, например при одевании на улицу говорила: Давайте завяжем шапочки, чтобы вашим ушкам было тепло». Хорошо помогают в работе пословицы и поговорки, стихи дети сами повторяют их: «Береги нос в большой мороз».

В сюжетно-ролевой игре, «Больница», где происходило знакомство с работой врача, дети выполняли соответствующие игровые действия, внимательно относились к заболевшему, называли и использовали в игре медицинские инструменты. А экскурсия в медицинский кабинет ДОУ с целью наблюдения за работой медицинской сестры, закрепила знания детей.

В непосредственно-образовательной деятельности детям предоставляется возможность участвовать в экспериментальной деятельности. Например:

Проведем эксперимент:

—Закройте глаза и скажите, какой предмет находится у меня в руках?

—Можете? Почему?

—Теперь снова закройте глаза. (Стучу молоточком) А теперь, какой

предмет находится у меня в руках?

—Почему вы догадались, что это молоточек, ведь вы его не видели.

Вывод: Какой орган чувств помог нам?

Детям очень нравятся пальчиковые игры, используя различные пальчиковые игры в работе, дети легко запоминали названия пальцев. Особенно хорошо закрепляются полученные знания детьми во время ежедневного проведения утренней гимнастики, динамических пауз, физкультминуток, гимнастики после сна.

Оздоровительные мероприятия помогли мне в решении множества задач, таких как:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
  • формировать осознанное отношение к своему здоровью
  • знакомить детей со строением человеческого организма
  • формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены

- формировать гармоничную личность.

Многочисленные исследования показывают, что успех в развитии ребенка на 80% зависит от слаженной работы педагога с родителями. Работу с родителями тоже организовываю разнообразными методами и приемами в целях более глубокого просвещения в валеологическом образовании.

С целью привлечения родителей, была проведена фотовыставка «Здоровый ребенок в здоровой семье». Родители воспитанников принесли фотографии семейного спортивного отдыха с детьми.

В группе функционирует «уголок Здоровья» для родителей. Были проведены беседы и консультации на тему оздоровления детей. Мы стараемся поддерживать дружеские связи с детьми и их родителями, не мешаем проявлять самостоятельность, создаем условия для совместного активного отдыха.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель — воспитывать здоровых детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год