Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с дошкольниками старшей группы Досуг «Спасем Витаминку»
Здоровье
Автор: Шкурина Ирина Николаевна   
10.07.2015 08:59

Конспект НОД с дошкольниками старшей группы Досуг «Спасем Витаминку»Конспект НОД с дошкольниками старшей группы Досуг «Спасем Витаминку»

Программное содержание:

Образовательные:

  • Развивать умение рисовать цветными карандашами и фломастерами используя приобретённые навыки в штриховании. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивающие:

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: групповая комната, сундук, письмо, картинки: мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, магнитофон с записью музыки,

Раздаточный: пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки для рук, лист бумаги А — 4.

Лексический материал:

Активизировать — микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.

Ввести: микробы, предметы личной гигиены, здоровый образ жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный сундук. Давайте с вами посмотрим, что там лежит (открывает крышку, достаетконверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими Витаминкамизахвотил в плен. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваша принцесса «Витаминка»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

Ответы детей (поезд, самолет, пароход, автобус…)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Расскажите какими картинками украшен волшебный зонтик?

Для чего нужны эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик и отправимся в волшебную страну «Здоровье». Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели, посмотрите как здесь грязно и мрачно (дети садятся на стульчики, но тут появляется мальчик Чумазик)

Дети здороваются с Чумазиком (он молчит)

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: Да не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно чтобы пожелать здоровья. Чтобы показать, что я тебя вижу. Чтобы показать радость от встречи.

- Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
- Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет. (А. Кондратьев)

«Здоровье дороже богатства»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей (надо соблюдать режим дня, закалятся, есть витамин, заниматься спортом…)

Воспитатель: Правильно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей:

Чумазик: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята давайте Чумазику расскажем и покажем все, что мы знаем о здоровом образе жизни.

Чумазик: Я сам знаю, надо много есть конфет, пироженных, булочек.

Воспитатель: Ребята Чумазик прав?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: Игра «Полезные продукты», пригласите Чумазика.

Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.

Чумазик: Я все понял, мой руки, ешь витамины и будешь здоров, это ерунда.

Воспитатель: Ребята расскажите Чумазику, как еще можно укреплять здоровье.

Ответы детей (заниматься спортом, физкультурой, по утрам делать зарядку)

Воспитатель: На физкультминутку становись (проводится физкультминутка «Зверобика»)

Чумазик: Спасибо за все, я освобожу витаминку и ее подружек, потому что вести здоровый образ жизни очень важно.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем принцессу витаминок и ее подружек.

Проходите и занимайте места за столами.

Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный, дети прощаются с чумазиком, он уходит.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье.

Молодцы! Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год