Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
Здоровье
Автор: Надежда Щукина   
07.03.2015 12:52

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьейФормирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей

Приказом № 655 от 23 ноября 2009 года были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В них было выделено физическое направление детей в качестве одного из важнейших направлений реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Ему соответствуют две образовательные области:

- «Физическая культура»

- «Здоровье», одной из задач которой является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Одним из принципов физического воспитания является принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурных досугах и праздниках, походах.

Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду проводится в тесном единстве с семьей. Мы знакомим родителей с физкультурной работой в ДОУ, информируем об уровне подготовленности ребенка (индивидуальная карта, приглашаем участвовать в совместных занятиях (занятия по ОФК, досуги, праздники, Дни здоровья, походы и экскурсии); рекомендуем, как организовать здоровый образ жизни (двигательный режим) в семье; предлагаем специальную литературу и видеофильмы, изучаем опыт использования физической культуры в семье.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ:

Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:

  • создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;
  • мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу;
  • преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка;
  • разработку индивидуальной программы воспитания, обучения и оздоровления.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы в течение всего года.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.

В нашем саду начал свое действие семейный клуб «Здоровейка». Основная его цель это воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка.

Задачи: создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятия физкультурой и спорта на основе открытости ДОУ; создание модели культурно-досуговой деятельности семьи; формирование системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни.

На основании этого создана модель взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Работа с детьми:

  • Физкультурные занятия
  • Закаливающие мероприятия
  • Спортивные соревнования
  • Досуги
  • Экскурсии
  • Походы
  • Дни здоровья
  • Участие в акциях

Работа с педагогами:

  • Педагогические советы
  • Методические объединения
  • Семинары
  • Консультации
  • Создание программ саморазвития
  • Подготовка и проведение акций
  • Проведение игровых мероприятий на открытом воздухе
  • Знакомство с новинками педагогической литературы

Работа с родителями:

  • Анкетирование
  • Информирование
  • Мастер — класс для родителей.
  • Открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работе
  • Открытые занятия педагога – психолога
  • «Мамина школа»
  • Дни открытых дверей
  • Совместные праздники и развлечения
  • Спортивные досуги
  • Экскурсии
  • Проведение акций интегрированного вида
  • Беседа
  • Встречи со специалистами
  • Индивидуальные консультации
  • Консультации онлайн
  • Знакомство с тематической литературой.

Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год