Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».
Здоровье
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:47
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
  2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Платочки». Учить рисовать узор — украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание: «Дождик» р.н. м. обр.

- пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличеевой сл. Л. Некрасовой

- музыкальные движения «Приседай» э.р.н. м. обр. А. Роомере

- игру «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

- игру-инсценировку «Доктор Айболит»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

  • плакат «Мое тело»
  • иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

  • схемы, изображающие правила личной гигиены детей

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»

- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой — маленький», «Найди по описанию»

  • проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»

- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.

- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка» -способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»

- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

  • ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по — мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой

- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.

- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.

Прогулка

- наблюдения за

одеждой детей на прогулке;

одеждой взрослых в весеннее время;

весенним солнцем

целевая прогулка по территории детского сада

весенними изменениями в природе

- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» — развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- разучивание комплекса гимнастики после сна.

- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.

- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..

- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» — предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем

  • проведение подвижных игр с атрибутами
  • проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками

- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за ручейками на участке

- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год