Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
Здоровье
Автор: Рахмачева Вера Юрьевна   
30.06.2014 00:58

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
1.Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью
2.Продолжать формировать представление о том, что лук - растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло
3.Закрепить представление о последовательности трудового процесса- посадки лука; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда
4.Активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас
5.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», контейнеры с землёй, проросший лук, горшочек с луком большого размера с отверстием для угощения, чудесный мешочек, мешочек с луковицами, лейка с водой, костюм «Бабушки-огородницы», рисунок красками лука на доске
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворений на тему: «Огород»
2.Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог:ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас  приглашаю посмотреть фотографии.
II часть
Педагог: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Надо делать зарядку,  надо чистить зубы,  надо кушать полезные продукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д.)
Педагог: А давайте мы сейчас добавим себе здоровье и сделаем витаминную зарядку:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Хруст капусты слушаем,
Витамины кушаем!
Педагог: Дети, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем.(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)
Педагог: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи)
Педагог: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (В огороде, на грядке)
Педагог: Чтобы овощи выросли, им нужны солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»:
Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)
Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести кисти рук в стороны.)
Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)
Дождик весело стучит.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит Бабушка-огородница с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук и лейкой.
Бабушка: Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Конечно, я бабушка. Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это? (Лук большого размера)
Бабушка: Я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.
Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? (Да)
Бабушка: Дети, вы хотите посадить лук? (Да)
Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.
Бабушка: Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Бабушка:Какой он формы? (Ответы детей)

Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей) .

Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Лук очень полезный и сладкий. Правда? (Ответы детей)

Бабушка: Лук горький, но очень полезный.Да, лук помогает людям быть здоровыми, в нем много витаминов. Это - луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх, оттуда растет зеленый лук (показывает его). А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Бабушка: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим луковку в земляную ямку.Вот ящик с землей, вода в лейке.

(показ приема посадки лука).

Дети сажают каждый свою луковицу.

Бабушка: А теперь, чтобы лук вырос, нужно его полить.

Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород»:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

Бабушка:Смотрите, ребята, какая большая луковица в мешочке осталась. Что это в ней?

УГОЩЕНИЕ (Бабушка угощает конфетами детей)

Бабушка: Ну а мне уже пора, до свиданья, детвора!

Педагог: Что мы рассматривали? (Луковицу)

- Какой формы луковица? (Круглой)

- Луковица твердая или мягкая? (Твердая)

- Какой лук на вкус? (Горький)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Земля, Вода и Солнце)

Педагог:Молодцы, ребята! Семена посадили, будем урожай ждать!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год