Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "ОДИН ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
Занятия с детьми
Автор: Супоросова Екатерина Сергеевна   
27.05.2014 12:03

Конспект НОД ОДИН ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУОДИН ДЕНЬ В САДУ.
Встреча детей на улице.
Ребята ,а как вы сегодня добирались в детский сад?
Ответы детей……..
Ребята ,а как нужно вести себя на проезжей части?
Повторяем правила поведения на дороге:
- улицу можно переходить только  при зеленом свете светофора;
- нельзя играть на мостовой;
-переходить улицу нужно спокойно  и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам;
-сойдя с тротуара  нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы направо.
- а за порядком на улице следит полицейский- регулировщик. он регулирует движение транспорта и пешеходов.
Молодцы ребята!! ! А теперь давайте поиграем в игру.
П/и « Цветные автомобили».
Игра Дети стоят в шеренгу. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках руль определённого цвета( синий, жёлтый, красный).Воспитатель стоит в центре лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один флажок( а можно два или все три), дети, имеющие руль такого цвета, разбегаются по площадке, подражая езде на автомобиле. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.
Какие вы ловкие и умелые!!! Молодцы!!
Заход детей в группу. В раздевалке  оговариваем, что после улицы обязательно нужно мыть руки.
Гигиенические процедуры.
Ребята , какое время года у нас сейчас??
Ответ детей
А какая погода на улице?
Ответ детей.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель выходит посмотреть, кто там?
Вбегает Доктор Айболит.
Айболит: «Здравствуйте!»
Айболит: По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил
И только два слова твердил
Детский сад, детский сад, детский сад.
И вот я здесь.
Айболит: У вас ангина?
Д: Нет
Айболит: У вас скарлатина?
Д: Нет
Айболит: У вас холерина?

Д: Нет

Айболит: Дифтерит?

Д: Нет

Айболит: У вас аппендицит?

Д: Нет.

Айболит: А может быть бронхит?

Д: Нет, нет, нет!

Айболит: Значит вы все здоровы?

Д: Да!

Айболит: А я все таки осмотрю вас   (осматривает детей)

И вправду вы все здоровы, веселые,

Айболит Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет хорошо работать, учиться, отдыхать. Здоровый человек: веселый, радостный, внимательный к себе и окружающим людям и т.д.

Айболит: А что бы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам? Зарядку

Гимнастика.

Айболит:

Если хочешь быть здоров,

Не бояться холодов,

То с утра ты не ленись ,

На зарядку становись.

Утренняя гимнастика проводится совместно с персонажем под музыку .

Здоровье в порядке спасибо зарядке.

Айболит: Молодцы, хорошо выполняли задания, взбодрились

Подготовка к завтраку.

Айболит: Ой, как вкусно пахнет!!

Пора завтракать.

Завтрак

Подготовка к занятиям.

НОД.(окружающий мир)

1.Эмоциональный настрой

-Собирайтесь ,дети в круг,

Ты- мой друг и  я- твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг  другу улыбнемся.

А сейчас начнем играть:

Раз, два, три, четыре, пять.

Я приготовила для вас интересную игру

2.Д/И «Соберись в дорогу»

-Мы с вами долго готовились к путешествию, к путешествию в Африку,  и вот  осталось собрать самое необходимое.

-Что возьмем с собой в дорогу? (карта, глобус, аптечку, предметы личной гигиены)

( 2 ребенка собирают необходимые в дорогу  вещи и объясняют: почему)

-Вместе с нами отправляются  доктор Айболит с  Таней и Ваней. (одеть детям костюмы)

- Вещи собраны. Но на чем же мы можем отправится в наше путешествие

3. Демонстрационный материал (картинки с изображением разных видов транспорта) или  Загадывание загадок

-Как одним словом назвать( все что вы здесь видите)?

-Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше.

-Таня и Ваня познакомят нас с различными видами транспорта.

4.Д/И «Все профессии важны»

-Кто управляет этими видами транспорта?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развернутой форме с использованием

эпитетов ( самолет—отважный летчик, корабль—смелый капитан, и т.д.)

предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд)

5.Д/И «Едет, плывет, летит»

-Распределите картинки с транспортом на группы .Почему вы распределили так?

(Дети выбирают себе картинку какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, небо с облаками)

6.Д/И «Угадай по звуку вид транспорта»

(Воспитатель включает по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта –скрип тормозов, гудок парохода, гул самолёта, стук колёс вагона, звук работающего автомобильного мотора.)

-Ребята, что мы слышим?

(После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому вид транспорта соответствует характерный шум)

7.Д/И «Что движется быстрее?»

(На доске расположены полоски разной длины по мере убывания)

-Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

-Какой медленнее? (еще медленнее?)

-Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.

-Что расположим на самой длинной  (короткой)  полоске? (самолет)

-Какая полоска будет следующей? И т.д.

-Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.

-Какое время суток сейчас? (утро)

-Путь нам предстоит неблизкий. Чем нам лучше воспользоваться?

(Работа по карте, анализируем знания о транспорте--скорость, способы передвижения )

-Чем нам лучше воспользоваться?(самолетом)

-Объясните, почему так думаете? (Самолет движется быстрее)

-Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть.

8.Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

-Кто из вас уже летал на самолете?

-Кто ведет самолет? (летчик, его можно назвать пилот, а помогает пилоту штурман)

-Кто является хозяйкой самолета? (стюардесса)

- От куда вылетает самолет? (из аэропорта)

- А до самолета нам удобнее чем добраться?(на автобусе)

В автобусе едут различные пассажиры: бабушки, мамы с детьми, больные на прием к врачу, школьники, (воспитатель показывает атрибуты для переодевания и предлагает детям взять на себя роли)

-Кто управляет автобусом?

- Предлагаю всем сесть в автобус и отправится в аэропорт

Строится из стульев автобус.

9. Д/И «Правила поведения в автобусе»

-Кого надо пропустить вперёд?(женщин, пожилых людей)

-Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

женщина с младенцем на руках;

инвалид;

мальчик школьного возраста;

молодая женщина;

старушка;

женщина с тяжелыми сумками;

-Ребята, а доктор Айболит проверит знаем ли мы правила поведения в автобусе.

10.Д/И «Правильно-неправильно»

- При входе в автобус можно толкаться. (почему?)

-Можно отвлекать водителя во время движения по пустякам. (почему?)

- Перевозить крупные и тяжелые предметы на верхней полке (почему?)

-Высовываться в окно во время движения. (почему?)

- Стоять в салоне автобуса во время поездки (почему?)

- Оставлять личные вещи в проходе. (почему?)

- Оставлять мусор в салоне автобуса. (почему?)

-Вот мы прибыли в аэропорт. Будьте осторожны при выходе из автобуса.

(  Голос)

-Уважаемые пассажиры, в связи с плохими погодными условиями вылет самолета в Африку задерживается. Авиакомпания приносит извинения Просим пройти в зал ожидания.

(Музыка)

Строится  самолет из стульев.

11. Инсценирование «Полет в самолете»

Детям предлагается занять свои места. Они «входят в салон самолета», их встречает «стюардесса»-воспитатель, здоровывается с ними, проверяет билеты, указывает где находятся места.

После того как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете

.все чемоданы необходимо сдавать в багаж: в салон проносят только легкую ручную кладь;

• не стоит прокладывать себе путь локтями, чтобы занять место в самолете; как правило, ваше место уже зарезервировано и указано в посадочном талоне.
• в салоне рекомендуется говорить тихо, чтобы не беспокоить соседей;
• если вы путешествуете с ребенком, усадите его рядом с иллюминатором: это поможет его отвлечь;

-Полет начался. Смотрим вниз .(показать рисунок города с небольшой высоты, чуть позже—с высоты гораздо большей высоты)

-Что изменилось?

-Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? (потому что смотрим на них с большого расстояния)

-А что увидим, если поднимемся еще выше?

-Посмотрите в иллюминатор, что мы видим?  (на экране изображены облака и летящий воздушный шар)

(Голос)

-Уважаемые пассажиры! Самолет меняет свое направление, в связи с неблагоприятными погодными условиями.

-Приготовьтесь к посадке.

- Ребята, на чем же мы будем добираться из аэропорта? (на автобусе)

Дети строят автобус из стульев.

-Дети, в детском саду нас ждут малыши. Что мы сможем им рассказать о нашем путешествии?

А что показать?

12.Итог.

-О чем сегодня говорили? (о транспорте)

Айболит: Ребята мы сегодня так много узнали нового!!!это очень интересно!! А сейчас я предлагаю всем прогуляться.

Подготовка к прогулке.

Прогулка .

Наблюдение за  транспортом.

Ход наблюдения

Воспитатель:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Айболит задает детям вопросы.

♦ Как выглядит автобус?

♦ Что находится внутри автобуса?

♦ Для чего нужны поручни?

♦ Какие автобусы ездят по нашему городу?

♦ Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Цели:

— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

— развивать быстроту и реакцию;

—     воспитывать смелость.

Занятие №2.Физическая культура.

Поездка в физкультурно-оздоровительный комплекс. Занятия с инструктором.

Заходим в группу.

Айболит:

А что нужно делать после улицы? Правильно, нужно мыть руки.

Подготовка к обеду..

Обед:

Оговариваем, что обед состоит из трех блюд, первого, второго и третьего.  На первое::

На второе…..

На третье…

А приготовили нам это повара.

Готовимся ко сну.

Айболит :

Ложимся на спинку, руки на одеяло. всем спокойного сна.

Гимнастика после сна

«Бодрость»

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

В потолочек оглянись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Наклонитесь, подтянитесь,

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, оглянулись

И на тапочки наткнулись.

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Выполняйте поскорее-

Станут пальчики сильнее.

Руки словно два крыла,

Шагом марш вокруг стола

Прямо к водным процедурам,

А потом и за дела.

Д/И «Осторожно пешеход».

Занятия с логопедом. Проводится  подгрупповая коррекционная работа с логопедом.

Полдник.

Оговариваем , что приготовлено на полдник и кто это готовил.

Чтение литературы.

Собираемся на улицу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год