Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегративная образовательная ситуация во второй младшей группе Тема: «Детский сад для зверят».
Занятия с детьми
Автор: Наталья Таратонкина   
21.05.2014 18:39

Интегративная образовательная ситуация во второй младшей группе Тема: «Детский сад для  зверят».Интегративная образовательная ситуация во второй младшей группе Тема: «Детский сад для  зверят».
Цель: формирование положительной мотивации к участию в НОД. Уточнение словаря по теме, закрепление навыка образования существительных с суффиксом –онок, форм родительного падежа существительных единственного числа с окончанием –а, развитие зрительного восприятия, внимания. Пополнение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря; развитие слухового восприятия, предпосылок наглядно-образного мышления. Развитие координации речи с движением, общей моторики. Закрепление представлений о названиях жилищ, детёнышей диких животных; развитие навыка понимания и употребления в речи предлогов «у», «около», умений продуктивного характера, мелкой моторики. Уточнение и активизация словаря по теме, развитие диалогической речи, закрепление умения давать полный ответ на поставленный вопрос.
Оборудование: изображение леса с белочкой около дупла, медведем у берлоги и зайчика у ёлки; фигурки зайчонка, бельчонка, медвежонка; листы с изображением весеннего леса, белки у дупла, медведя у берлоги, зайца у куста; готовые формы детёнышей животных (бельчонка, медвежонка, зайчонка), инструментарий для выполнения аппликации.
Ход образовательной ситуации.
1.Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к иллюстрации с изображением весеннего леса.
- Какое сейчас время года?
Пригрело солнышко весной
И начал таять снег,
Уже звенит ручей лесной,
Всё ускоряя бег.
Видны проталинки вокруг
И первая трава.
Лес словно встрепенулся вдруг,
Очнулся ото сна.
- Люди рады весне. Животные в лесу тоже радуются весне. Они приглашают нас к себе в гости.
2. Упражнение «Детский сад для зверят».
- В лесу есть свой детский сад. Он необычный. В этот детский сад ходят звери.
Воспитатель демонстрирует изображение леса и детского сада для зверей.
- Рано утром весеннее солнышко разбудило животных. Пора отводить детвору в детский сад.
Воспитатель последовательно показывает на лесной полянке фигурки зайчонка, бельчонка, медвежонка.
- Кого привела в детский сад мама-зайчиха? Правильно, зайчонка и т.д..
3. Упражнение «Наши мамы».
- Стали малыши хвастаться, чья мама лучше.
- Моя мама очень большая. У неё коричневая шерсть. Она очень сильная, умеет громко рычать. Мама спит всю зиму. Кто это? Чья это мама?
- Моя мама очень красивая. Она рыженькая. Мама ловкая, умеет хорошо прыгать. Мы с мамой любим грызть орешки и шишечки. Кто это? Чья это мама?
- У моей мамы летом шубка серая, а зимой – белая. Она очень быстро бегает. Мама скроется от любого врага. Кто это? Чья это мама?
Игра «Большой – маленький».
- Дикие животные большие, а их детёныши маленькие. Давайте назовём части тела детёнышей ласково.
- У лисы нос, а у лисёнка…(носик).
- У лисы рот, а у лисенка…(ротик).
- У лисы глаз, а у лисёнка…(глазик).
- У лисы хвост, а у лисёнка…(хвостик).
- Устали малыши спорить и пошли играть.
4. Динамическая пауза «На полянке» или «У жирафа пятнышки»
На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

(Дети разводят руки в стороны)

Малыши играют в прятки,

(Закрывают ладонями глаза)

Убегают без оглядки.

(Бегут на месте)

Прячется за куст зайчонок,

(Приседают)

Прыгает в дупло бельчонок.

(Подпрыгивают на на месте)

Долго ищет медвежонок,

Где бельчонок и зайчонок.

(Закрывают ладонями глаза)

Очень весело играют.

(Прыгают на месте)

Поиграть нас приглашают.

(Хлопают в ладоши)

5. Математическая игра «Волшебные мешочки»

А ещё в этом детском саду растет волшебное дерево. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).

А у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Мешочки эти не простые, а с заданиями. Ребёнок снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета мешочек? Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек, трясет его, слышится шум.

- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Второй ребёнок снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета мешочек? Посмотрим что там. - Какая зверюшка любит орешки? Посчитай орешки.

Третий ребёнок снимает следующий мешочек.

- Еще мешочек есть. Какого цвета?

- В мешочке карточки с числами. Дети называют числа.

6. Продуктивная деятельность.

Игра «Один – много».

Лисёнок – лисята, медвежонок – медвежата, зайчонок – зайчата, бельчонок – бельчата

- Погуляли, поиграли зверята. Пора возвращаться домой.

- Кого повела домой мама-белка? Куда мама-белка повела бельчонка? Посадите бельчонка у (около) дупла.

- Кого повела домой мама-медведица? Куда мама-медведица повела медвежонка? Посадите медвежонка у (около) берлоги. Кого повела мама-зайчиха? Куда мама-зайчиха повела зайчонка? Посадите зайчонка у (около) куста.

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением весеннего леса, белки у дупла, медведя у берлоги, зайца  у куста; готовые формы детёнышей животных – бельчонка, медвежонка, зайчонка.

Дети выполняют аппликацию.

7. Беседа по выполненной работе.

- Какое время года наступило?

- Как светит солнце? Как оно греет?

- Что произошло со снегом?

- Рады ли животные весне?

- Где сидит бельчонок?

- Кто сидит у дупла?

- Где сидит зайчонок?

- Кто сидит около куста?

- Где сидит медвежонок?

- Кто сидит около берлоги?

Игра «Кто где спит?» (для пассивных детей)

- Детёныши пошли домой спать. Договорите предложение:

- В берлоге спит…(медвежонок).

- В дупле отдыхает…(бельчонок).

- В норе засыпает…(лисёнок).

- Под кустиком дремлет…(зайчонок).

7. Итог занятия.

- Вот и закончился день в лесу. Все малыши разошлись по своим домам. Завтра они снова пойдут в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год