Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
Занятия с детьми
Автор: Галина Мусина   
26.03.2014 19:02

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
На тему: «Составление рассказа по картине»
Конспект составлен в соответствии с требованиями Федеральной Государственной Программы
Разработан воспитателем старшей группы «Светлячок» Мусиной Г.В. г. Шарыпово 2013г.
Цель: Развитие у детей умения составлять рассказ по картине.
Образовательные задачи:
•    Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы распространенными предложениями (К);
•    Познакомить с назначением и функциями пылесоса (П);
•    Способствовать проявлению элементов творчества при рассказе по картине (К);
•    Закрепить знание правил безопасного обращения с электроприборами (Б).

Скачать полный конспект

Развивающие задачи:
•    Развивать интерес к получению новых знаний (П, С);
•    Развивать диалогическую и монологическую речь (К);
•    Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение (П, К).
Воспитательные задачи:
•    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать (К);
•    Воспитывать бережное отношение к предметам быта (Б, С);
•    Воспитывать умение работать в группах (К);
•    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (К).

Материал:
Картина, ИКТ, пылесос, разрезные картинки, схемы по безопасности, палочка, костюмы Незнайки и Робота, письмо, утюг, музыка.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин. Знакомство с электроприборами. Отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация

Познание    Беседа, вопросы на заданную тему.
Социализация    Игры: «Скажи комплимент»,
«Кто самый внимательный?», «Мы - два друга»,
«Стоп! Палочка, остановись!»
Здоровье    Игра малой подвижности «Запрещенное движение»,
смена деятельности.
Музыка    Использование музыки в играх, пение песенки «Робот Бронислав»
Безопасность    Обсуждение правил безопасного обращения с электроприборами.

НОД

Дети встают в круг, приветствие «Собрались все дети в круг».
Д/игра «Скажи комплимент».
Сюрпризный момент. Письмо.
«Здравствуйте, ребята группы «Светлячок»! Пишут вам жители с планеты «Чистая». У нас случилась беда: наша планета так наполнилась космической пылью, что нам негде ходить. Мы не знаем, что делать. Пожалуйста, помогите, расскажите, как спасти планету. За ответом придет наш помощник – робот Бронислав.
Жители «Чистой» планеты»
Постановка проблемной ситуации: Дети садятся на ковер.
Воспитатель:
- Как помочь жителям «Чистой» планеты?
Предложения детей.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
-Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно-
Появится кино (Телевизор)
-Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг –
Электрический …(утюг)
-В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодище. (Холодильник)
-Есть у вас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.    (Пылесос)
Открытие нового:
Воспитатель
Как можно назвать все отгадки одним словом? (Электроприборы) Может, вы тоже знаете загадки про электроприборы?
(Загадывают дети) Какой электроприбор может убирать пыль?
Ребята, перед вами пылесос. Что такое пылесос? (Ответы детей). Пылесос – это электроприбор, который засасывает пыль.
Скажите, из каких частей состоит пылесос? (Корпус, шланг со щеткой, шнур с вилкой.) Внутри пылесоса находится специальный мешок – пылесборник. При работе пылесоса пыль попадает по шлангу в мешок.
Беседа:
-Зачем пылесосу нужна ручка?
-Зачем пылесосу нужна кнопка?
-Для чего пылесосу шнур?
-Чем пылесос лучше веника?
-Какой формы бывают пылесосы?
-Какие еще бывают пылесосы? (Моющие: ими можно не только пылесосить ковры, но и мыть полы.)
-Можно ли убрать космическую пыль жителям «Чистой» планеты при помощи пылесоса?
Демонстрация картинок ИКТ.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Теперь мы сможем рассказать роботу, как помочь жителям «Чистой» планеты. А пока он не пришел, я предлагаю поиграть в игру.
Игра малой подвижности «Запрещенное движение»
Входит Робот:
Здравствуйте, ребята! Вы получили письмо? Я пришел за ответом.
Воспитатель:
Конечно! Сейчас дети тебе расскажут. Садись поудобнее. Мы даже покажем тебе на картине. (Дети садятся на стульчики перед доской)
Рассматривание картины «Мальчики с пылесосом». Беседа:
-Кто изображен на картине?
-Какой предмет держит мальчик?
-Что делает второй мальчик?
-Что еще изображено на картине?
-Как одеты мальчики?
-Что хочет сделать мальчик?
-Как вы думаете, почему мальчики решили прибрать в комнате?
-Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
-Есть ли у вас дома пылесос?
-Помогаете ли вы дома родителям пылесосить?
-Как бы вы назвали картину?
-Что можно сказать жителям «Чистой» планеты?
-Бронислав, ты понял, для чего нужен пылесос?
Робот: Нет, я немного отвлекся.
Воспитатель: Чтобы ты хорошо запомнил, мы поиграем с тобой в игру.
Д/игра «Кто самый внимательный?»
Воспитатель: Посмотрите еще раз внимательно на картину, постарайтесь все запомнить. А теперь посмотрим, кто внимательнее, ты, Робот, или дети. (Переворачиваем картину)
-Что изображено на картине?
-Какой формы пылесос?
-Какого цвета ковер на полу? Обои на стене?
-Какая машина в руках второго мальчика?
-Какая мебель есть в комнате?
-Во что одеты мальчики?
Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на все вопросы, а теперь составим рассказ по картине, чтобы робот Бронислав мог хорошо запомнить и рассказать жителям «Чистой» планеты.
Рассказ по картине 2 – 3 детей.
Робот: Все, я понял, что может помочь планете! Спасибо большое. Только я очень устал. Давайте отдохнем.
Воспитатель: Конечно, отдохнем. У нас есть интересная игра.
Физминутка «Мы – два друга»
Вбегает Незнайка - ребенок. Он тащит утюг за провод.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что это ты делаешь?
Незнайка: Я играю.
Воспитатель: Можно ли играть с утюгом или другими электроприборами?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Дети, скажите, можно ли играть с утюгом? Что может случиться?  (Ответы детей)
-А знаешь ли ты, Незнайка, что есть и другие правила безопасности при обращении с электроприборами?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: А знаешь ли ты, какие бывают электроприборы?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и расскажем Незнайке, какие бывают электроприборы.
Игра в кругу «Стоп! Палочка, остановись!» ( Правила игры: дети называют электроприбор и передают палочку. Если кто–то повторился, все говорят: «Стоп! Палочка, остановись!»)
Воспитатель показывает схемы – картинки по безопасности. Дети рассказывают, чего нельзя делать.
Незнайка: Спасибо, ребята, я не буду больше играть с электроприборами.
Воспитатель: Оставайся с нами, Незнайка. Мы еще должны помочь жителям «Чистой» планеты. Мы уже рассказали роботу, что пыль на планете можно убрать пылесосами. А сейчас давайте соберем схемы пылесосов и дадим ему, чтобы не забыл.
Работа в группах: Дети за столами собирают схемы пылесосов из разрезных картинок (по цвету). Звучит музыка. Отдают роботу схемы.
Дети встают в круг. Рефлексия:
Воспитатель: -С какой планеты мы получили письмо о помощи?
-С каким электроприбором мы сегодня познакомились?
- Что вам запомнилось? Что понравилось?
Робот, мы ведь про тебя знаем песенку, хотим спеть тебе ее.
Песня «Робот Бронислав». Поют, танцуют. Робот благодарит, прощается с детьми, уходит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год