Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект фронтального логопедического занятия старшей группы Тема: «Транспорт нашего города»
Занятия с детьми
Автор: Ирина Герасимовна Мотыженкова   
15.10.2014 19:57

Конспект фронтального логопедического занятия старшей группы Тема: «Транспорт нашего города»Конспект фронтального логопедического занятия старшей группы Тема: «Транспорт нашего города»
Мотыженкова Ирина Герасимовна Воспитатель МАДОУ детский сад  334 Город Казань  Республика  Татарстан

Цели:

1) коррекционно-образовательные:
обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

Скачать конспект

учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
2) коррекционно-развивающие:
развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
развивать общую и мелкую моторику;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
3) коррекционно-воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

Оборудование:
предметные картинки с изображением разных видов транспорта;
игрушечные автомобили;
волшебный ящик с двойным дном;
«волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем;
слоговые схемы;
плакат-схема движения грузовика;
контурные картинки на тему «транспорт»;
сладкие мармеладные машинки (призы);

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Загудел паровоз и картинки нам привез. (Запись гудка поезда).
- К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов. (Трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль).

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
- Правильно, о транспорте.
- Отгадайте загадки. Отгадки нарисуйте.

«Встаем мы очень рано, ведь наша забота - всех по утрам отвозить на работу».
- Правильно, это шофер (водитель).

Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (трамвай).

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?

(Самолет.)

Назовите. «Один-много-ласково.»
Самолет-самолеты-самолетик.
Машина-
Трамвай-
Велосипед-
Пароход-
Вертолет-
Корабль-
Паровоз-

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

(Выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»).

- Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус во-дит внимательный шофер.

- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).
- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).
- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).
- Назовите одним словом, что это? (Транспорт).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

- Какие это люди по характеру?
(Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, уме-лые, зоркие, дисциплинированные).

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).

- Большая машина, а маленькая... (Машинка).

- У нас в группе была красивая маленькая машинка, но случилась беда. К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звездный воин. Он грозится разломать все наши иг-рушки. Посмотрите, что он сделал с нашим грузовиком. (Показ плоскостной модели грузови-ка). Он его просто раздавил. Но вы ведь умелые ребята. Давайте снова соберем грузовик из частей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СБОРКА ГРУЗОВИКА»

(Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).

- Какие детали есть у грузовика? (Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, номер, бензобак, си-денье, руль, бампер).

(В конце игры один ребенок перечисляет все детали грузовика).
- Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? (Она плоская, детали могут рассыпаться).

- У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик. Абра-кадабра, сим-соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! (Логопед достает игрушечную машину).

- Если звездный воин прилетит к нам еще раз, как нам с ним справиться? (Cделать грузовик невидимым, сделать грузовик большим, больше звездного воина, уменьшить звездного воина до очень маленьких размеров, чтобы он ничего не смог сделать).

УСВОЕНИЕ ГЛАГОЛА «ЕХАТЬ» С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИСТАВКАМИ

- Давайте отправимся на нашем грузовике в путешествие в автомагазин.
(На мольберте - плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
Яму... (объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
Мост... (переехали) и дальше... (поехали).
От моста... (отъехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома... (доехали),
Во двор... (заехали), вот и... (приехали).


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО КОНТУРУ»

(Наложенные один на другой контуры транспорта).

А теперь все дружно пошли по улице гулять. Мимо нас проезжает много машин. Нужно уга-дать по контуру машину, обвести указательным пальцем и сказать, для чего нужна машина. (Составление предложения с союзом чтобы).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ШОФЁР»

Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем,
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец)

А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины). Автомагазин - это магазин, где продаются маши-ны.

РИСОВАНИЕ НИТЬЮ

(Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).

Мы с вами задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.

ИТОГ

- Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали. (Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей).
- А вам звездный воин передал сладкие машинки и сказал мне по секрету, что больше нико-гда не будет ломать игрушки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год