Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация литературно-художественных центров
Занятия с детьми
Автор: Екатерина Николаевна Писарева   
07.01.2014 06:51

Организация литературно-художественных центровКниги (стихи, проза: сказки рассказы, в том числе юмористические, фольклор, энциклопедическая литература, детские журналы)
Выставка книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников
Альбомы или подпорка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т.д.
Материалы, связанные с ОБЖ (иллюстрации, игры)
Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, буквы из тактильных материалов
Литературные игры, игры с грамматическим содержанием
Предметы для дыхательной гимнастики: султанчики, ленточки, вертушки
Оборудование для театрализации (разные виды театров, костюмы, одежда для ряжения)
Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов
Пособия по краеведению (книги, символика, альбомы, фотоподборка)
Портреты писателей и поэтов
Младший возраст
Работа по ознакомлению с художественной литературы ставит задачи формирования эмоционально-образного восприятия произведения, развития чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве.
Для чтения детям младшего возраста рекомендуются рассказы, небольшие стихотворения, народные сказки, песенки, потешки и загадки.
Детям младшего возраста испытывают интерес к книжкам с яркими картинками. Так как пальчики еще неумелые надо насыщать среду книгами с прочными листами из картона или полиэтилена.
Рядом должны быть материалы для режиссёрских и театрализованных игр:
· игрушки, плоские фигурки животных, людей, сказочных персонажей,
· пальчиковый, перчаточный, теневой, стержневой и др. театры.
Центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр»
Стеллаж для книг
Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик
Ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр
Маленькие для настольного театра
Коврограф
Детские книги по программе
Любимые книжки и сказки
Различные виды театра (плоскостной, стержневой, пальчиковый, перчаточный)
Средний возраст
В этом возрасте углубляется работа по восприятию детьми литературных произведений. У них вырабатывается способность глубже вникать в содержание произведения, они ярче выражают свое отношение к героям произведения и описываемым событиям, осознают возникающие у них чувства.
У детей в этом возрасте закладываются основы поэтического слуха.
В этот период должны быть представлены не только произведения литературы, но и познавательная, справочная литература для детей, обучающие книги, рабочие тетради. Средний возраст – начало развития знаково-символической функции сознания, поэтому можно использовать знаковую символику для запоминания сказок и стихотворений.
Центр «Здравствуй книжка»
Стеллаж или открытая витрина для книг
Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик
Детские книги по программе и любимые книги детей
2-3 постоянно сменяющихся детских журнала
Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»
Книжки-малышки с произведениями фольклора, малых форм
Книжки-раскраски по изучаемым темам
Книжки-самоделки
Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе
Старшая группа
В старшей группе при знакомстве с художественной литературой ставится задача воспитывать у детей способность восприятия содержания литературно-художественных произведений, замечать выразительные средства. Дети этого возраста могут различать литературные жанры. Они понимают идейное содержание и художественное достоинство сказки.
Чтение стихотворений ставит задачу почувствовать напевность стихов, красоту эпитетов.
Дети старшего возраста могут оценивать поступки героев рассказов.
Книга выполняет роль источника новых знаний, поэтому наряду с художественной литературой в художественном уголке должна быть справочная, познавательная, энциклопедическая литература. Желательно расставлять книги в алфавитном порядке или по темам. Необходимо разместить материалы для починки книг.
Центр «Наша библиотека»
Стеллаж или открытая витрина для книг
Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик
Детские книги по программе и любимые книги детей
2-3 постоянно сменяющихся детских журнала
Детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики
Книги по интересам об открытиях и достижениях в различных областях
Книги, знакомящие с культурой русского народа
Книжки-раскраски по изучаемым темам
Книжки-самоделки
Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе
Подготовительная группа
В подготовительной группе при знакомстве ставятся задачи
· Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ
· Развивать поэтический слух, интонационную выразительность чтения
· Помогать почувствовать и понять образный языки сказок, рассказов, стихотворений
Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают использовать это богатство в словесном творчестве.
Центр «Наша библиотека»
Стеллаж или открытая витрина для книг
Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик
Детские книги по программе и любимые книги детей
2-3 постоянно сменяющихся детских журнала
Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари, словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов
Иллюстративный материал, репродукции картин известных художников
Альбомы «Знакомство с натюрмортом», «Знакомство с пейзажной живописью»
Книжки-раскраски по изучаемым темам
Книжки-самоделки
Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год