Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»
Занятия с детьми
Автор: Грибанова Ольга Леонидовна   
16.11.2013 22:51

Комплексное  ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15»

Воспитатель Грибанова О.Л.   
Магадан 2013

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание: учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.
Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.
Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.
Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.
Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,
чтение художественной литературы, дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

В гости к детям приходит Бабушка - Забавушка.
Бабушка - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?
Дети – Да!
Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается.  (Кошка)
Дети – Это кошка!
Бабушка - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
Бабушка - Забавушка - А кошка это домашнее или дикое животное? 
Дети - Домашнее животное.
Бабушка - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете,  то отгадка появиться на экране.

Показ слайдов «Домашние животные».
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Дети - Собака.
Бабушка - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети - Собака сторожит дом.
Бабушка - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Дети - Будка.
Бабушка - Забавушка –
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко 
Дети –Лошадь.
Бабушка - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? 
Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Бабушка - Забавушка - Где живёт лошадь? 
Дети - В конюшне.
Бабушка - Забавушка -                                           
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … 
Дети – Корова.
Бабушка - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова? 
Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
Бабушка - Забавушка - А где живет корова?  
Дети - В коровнике.
Бабушка - Забавушка -                                                     
Рога, борода,
Шерсть длинна. 
Дети –Коза.
Бабушка - Забавушка – Правильно ребята.  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она  дает очень вкусное молоко
Бабушка - Забавушка - А где живёт коза?
Дети – В овчарне.
Бабушка - Забавушка – Верно.
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети - Свинья.
Бабушка - Забавушка -  Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
Бабушка - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Дети – Да.
Бабушка - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?
Дети - Кормят, поят, убирают.
Бабушка - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно  и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг.   В центре круга воспитатель,   который  поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.  Дети называют детенышей животных) .


Физминутка:
Игра « Чей детёныш? ».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Бабушка - Забавушка - Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду,  и она хотела бы иметь много друзей.  Давайте  ей поможем. Один мой знакомый художник  нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д.- Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.
Бабушка - Забавушка -   Сейчас мы с вами ребята  нарисуем кошечку  и подарим нашей гостье.
Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  
Голова:
Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу  пластилин, не заезжая за края контура.
Глаза:
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Из небольших кусочков пластилина  чёрного цвета скатаем  два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.

Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

Рефлексия:
Бабушка - Забавушка - Вот мы и сделали кошечку  и  с удовольствием подарим её  нашей гостье.   
Бабушка - Забавушка - О чем мы говорили на занятии?
Бабушка - Забавушка - Что понравилось больше всего?
Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год