Конспект НОД во 2 младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять. Лето мы идем искать!» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Любезных Галина Ивановна | |||
08.09.2013 17:58 | |||
Любезных Галина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородской области Образовательная область «Познание» (РМП) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». Задачи: - развивать речь и умение составлять целое из двух частей; - упражнять детей в сравнении двух предметов по величине; - способствовать развитию двигательной активности детей. Методические приемы: сюрпризный момент, игровые ситуации, подвижные игры, чтение четверостиший. Оборудование и материалы: две мягкие игрушки (заяц и еж); листья из бумаги желтого цвета, большие и маленькие (по два на каждого ребенка); два изображения осеннего пейзажа, отличающиеся по 3-4 признакам; конверты по количеству детей с листьями, разрезанными на две части в разных направлениях; гимнастическая доска; пять обручей; два мольберта. Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель: Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое время года наступило? Дети: Осень. Воспитатель: По каким еще признакам можно понять, что наступила осень? Дети: часто идет дождь, мы надели теплые куртки, шапки. (Раздается стук в дверь.) Воспитатель: К нам кто-то пришел в гости! (Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку – зайчика.) Воспитатель: Ой, да это же зайчик! Как ты к нам попал и почему ты такой грустный? (Подносит игрушку к уху, зайчик «шепчет».) Ребята, зайчик мне сказал, что Летом прыгал, он играл. Травку свежую щипал. Но осень быстро в лес пришла, Холод, дождик принесла. Хочет снова он вернуть лето, Бродит оно где-то… Давайте поможем зайчику. Поищем лето. Может оно заблудилось и мы его найдем. Согласны? Дети: Да!!! Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Игровое упражнение «Поезд» Воспитатель: Мы поедем в лес осенний, Зайчику поможем. (Дети становятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.) Загудел наш паровоз, Чу-чу-чу-чу-чу, С ветерком вас прокачу, Чу-чу-чу-чу-чу, С ветерком вас прокачу. (Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика)) Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. (Дети останавливаются около двух картин, расставленных на мольберте.) Перед вами две красивые полянки. Рассмотрите их. Зайчик говорит, что они похожи, а вы как думаете? Похожи полянки или нет? (Ответы, рассуждения детей.) Воспитатель: Чтобы решить спор, надо найти отличия между двумя картинками. (Дети рассказывают зайчику, чем отличаются одна полянка от другой.) Дети: На одной полянке у домика синяя крыша, на другой – красная. У одного домика есть труба, у другого – нет. На одной полянке дерево с красными листьями, на другой – с желтыми. На одной полянке грибы растут, на другой – нет. Воспитатель: Полянки действительно отличаются друг от друга. Как вы думаете, найдем ли мы здесь лето? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, на этих картинках тоже осень. Листья на деревьях пожелтели и покраснели, а такое бывает только осень. Ну, что же, пойдем дальше в лес. Нам надо пройти посту через речку. (Дети идут по гимнастической доске.) Пройти по болоту, с кочки на кочку. (Прыгают из обруча в обруч.) Теперь по тропинке мы поспешим, И быстро в лес прибежим. (Бегут за воспитателем по группе. Останавливаются.) Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько красивых листьев. Давайте с ними поиграем? (Раздает детям по два листочка, разных по размеру, но одинаковых по форме и цвету) Подвижная игра «Листопад» Воспитатель: Если я скажу «Дует ветер!», вы будете кружиться с листочками, бегать, танцевать. А если я скажу «Ветер стих!» - вы присядете и опустите листочки на пол. (Игра повторяется два раза.) Воспитатель: Ой, смотрите, на этой полянке живет ежик, он тоже собирает листики, чтобы послать их в свою норку. Давайте мы большие листики подарим ежику, а маленькие – зайчику. (Дети кладут большие листики рядом с ежом, маленькие около зайца.) Воспитатель: Ребята, мы долго ходили по лесу, но лета так и не нашли. Зайчик, ты не огорчайся, лето обязательно к нам вернется в следующем году, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Загудел наш паровоз, Дети, поспешите. (Дети становятся за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.) Чу-чу-чу-чу-чу, Я вас быстро домой докачу. (Дети имитируют движение поезда.) Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Я собрала в лесу много осенних листьев. (Воспитатель открывает конверт, показывает детям листья, разрезанные на две части в разных направлениях: вертикально, горизонтально, по диагонали; разного цвета.) Воспитатель: Ветер с листьями играл И нечаянно порвал. Вы листочкам помогите, Быстро, быстро соберите. (Дети собирают целый листик из двух частей) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились. Мы сегодня совершили отличное путешествие с осенний лес, лето мы. Правда, не нашли лето зайчику, но мы нашли ему друга – ежика, и теперь им не будет скучно. А лето обязательно к нам вернется.
|