Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе в течение дня Тема: «Наш город»
Занятия с детьми
Автор: Людмила Афанасьевна Ефимцева   
27.07.2014 07:11

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе в течение дня Тема: «Наш город»Ефимцева Людмила Афанасьевна
Утро:  1. Индивидуальная  беседа с детьми и рассматривание картинок :   «Где  я живу?» Назовите город,  в котором живете, улицу, адрес?  Кто живет вместе с вами в семье?
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Умение слушать, не перебивать друг друга, воспитывать любовь и уважение к городу, к семье.
2. Рассматривание альбома. « Наш город» - закрепить  знания о достопримечательностях  города.  По фотографиям узнавать знакомые места, уметь описывать данную достопримечательность
3.Игровое упражнение: « Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки)
Цель: Развивать слуховое внимание.
4. Художественно – продуктивная деятельность. «М аленькие художники»


( обводить трафареты силуэты мальчика и девочки, раскрасить, создать образ картины)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.
5.И/ У : « Моя семья» (выкладывание «семьи» из геометрических фигур)
Цель: закрепить геометрические фигуры. Любовь и уважение к своей семье.
6. Малоподвижная игра: «Из чего построен дом» ( с мячом)
Цель: закрепить знания детей о том, из чего строят дома, обогащать словарь относительными  прилагательными.
(кирпич - кирпичный, бетон, дерево, глина, камень, стекло, лед, пряник, бумага)
7. Пальчиковая гимнастика: « Моя семья» (дети загибают пальчики на слово)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот  и вся  моя семья.
« Наш малыш»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик наш малыш.
«Шалун»
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала, он много шалил,
Свою тарелку разбил.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Умение согласовывать слова с движениями. Воспитывать чувство любви к своей семье.
Занятие. Тема: « Профессии.  Все работы хороши, выбирай на вкус»
(старшая группа)
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему. Уточнить представления детей, о разнообразии, о значимости профессий. Воспитывать чувство уважения к профессиям, людям этих профессий. Пополнить словарный запас, закрепить в словаре обобщающее понятие « профессии». Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов. Закрепить технические навыки и умения по рисованию. Передавать впечатления на листке бумаги, полученные на занятии.

Ход:  Приходит кукла Буратино. Приносит картинки с профессиями. Буратино просит детей помочь назвать профессии.
1.     Упражнение «Угадай профессию» ( покажи и назови соответствующую

 

профессию по картинке)

- лечит людей (кто?)….                    - водит машину (кто?)

- учит детей в школе (кто?)           - строит дома (кто?) и т.д.

2. Игровое упражнение  « Подбери действия»  (назвать как можно больше слов действий)

- карандашом, кистью (что делают?)

- расческой, метлой, ножницами, лопатой, иглой и т. д.

3. М/П игра  « К нам приехал паровоз»  (дети показывают движения)

- повар, дворник, строители, водители, парикмахер, сапожник и т .д.

4. Игра « Кто чем работает»   (воспитатель называет профессию, дети  показывают картинки с инструментами для той  или иной профессии)

5.Упражнение  «Нелепицы»  (исправь ошибку )

-сапожник шьет одежду, портной   шьет обувь.

- продавец выдает книги, библиотекарь продает книги.

- садовник выращивает цыплят, врач учит детей.

-музыкант играет в хоккей, хоккеист играет на пианино.

6. Послушай рассказ и закончи предложение.

« Почему все профессии одинаково важны»

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Буду врачом – сказала Таня. Ведь врач – самая главная профессия, потому что….  (дети заканчивают предложения)

- Я  буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что….(ответы детей)

- Нет, наверное. Повар главнее строителя. Ведь… ( если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать) сказала Таня.

-Значит, главнее повара, продавец. Если…(он не продаст продукты, то повар не  приготовит обед) , заметил Ваня.

- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продать продукты?

-Его вылечит …  (врач) – уверенно ответил Ваня

-Так кто – же тогда главнее? – спросила Таня

Загадку разрешила мама, вернувшая с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что……(приносят пользу людям)

сказала мама.

7. Художественно –продуктивная деятельность  «Кем я стану»

8. Итог занятия.

Прогулка. « Наблюдение за пешеходной дорожкой»

Цель: Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые). Формировать интерес к профессии водителя.

-Где положено переходить дорогу пешеходу? (объяснить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не столкнуться со встречным пешеходом)

- Как нужно идти по пешеходной дорожке? (спокойным шагом)

- А если есть сигнал светофора, то на какой сигнал светофора переходим через дорогу?

- Как мы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Предлагаю понаблюдать за  автомобилями, движущимися по дороге.

Стихотворение: Спешат автобусы, спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

-Какие виды транспорта вы увидели?

-Чем отличаются легковые машины от грузовых машин?

-Что находится спереди у автомобиля? Для чего они  нужны?

-Кто управляет автомобилем?

-Любой человек может управлять машиной?

-Чем отличаются машины друг от друга?

2.  И/У « Закончи стихотворение»

Их видно по-  всюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили

Они  называются…….(автомобили)

3. Трудовая деятельность: Разбрасывание снега, очистка дорожек на участке. Кормление птиц.

Цель: Приучать детей к чистоте, порядку. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4. П/И : «Светофорчик»  ( умение действовать по сигналу)

«Попади в коробку» (тренировать меткость бросков)

«Догони свою пару» (развивать внимательность)

5. Индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)

Ходьба по глубокому снегу.

Вторая  половина дня:

Игры с мячом: « Я живу на этаже»

Цель: Развивать внимание, правильно произносить окончания слов.

-Сколько этажей в детском саду? Значит этот дом, какой? (двух этажный)

(3,4,5, 6, и т. д.)

Игра: « Где живут животные»

Цель: Пополнить запас знаний, развивать речь.

(У медведя – берлога, логово, дупло, нора, муравейник, гнездо, улей, раковина)

Продуктивно-художественная деятельность (рисование красками) «Моя семья», «Мой город»

Цель: Учить располагать изображение по- всему листу. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, городу, в котором живем.

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», « Детский сад», « Магазин», « Строители»

Цель: Умение сговариваться, вести игровой диалог, использовать предметы заместители. Воспитывать  дружеские отношения.

Индивидуальная работа с детьми.

Цель: Пополнить знания детей, добиваться ясного, четкого произношения звуков, окончаний.

И\У « Почему их так назвали»

-Рыболов  - рыбу ловит,  землекоп – землю роет, пешеход – пешком ходит, лесоруб – лес рубит, трубочист – трубы чистит.

И\У  « Почему так назвали»

Самокат  - сам катит, вездеход – везде ездит, ледокол – лед колет, самосвал – сам сваливает, самолет – сам летает, молоковоз молоко возит.

Чтение Маяковского « Кем быть»

Цель: Развивать слуховое внимание,  воспитывать у детей интерес к профессиям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год