Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в области «Коммуникация» в группе старшего дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Матвеева Наталия Филипповна   
24.03.2013 19:18

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в области «Коммуникация» в группе старшего дошкольного возраста.Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова  «Грачи прилетели».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: учить составлять описательный рассказ на тему «Грачи прилетели».
Задачи:
«Познание». Продолжать знакомить с творчеством А. К. саврвсова. Учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
«Коммуникация». Учить связно высказывать свои впечатления о картине; закрепить умение образно рассказывать о русской природе.
«Музыка». Воспитывать желание слушать и понимать классическую музыку.
«Художественное творчество». Развивать навыки конструирования из бумаги.
Материал: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», ножницы, клей, квадратная бумага черного цвета, диск с произведением К. И. Чайковского, портрет А. Саврасова.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
–  Дети, сейчас вы закроете глаза и будете слушать и представлять то, о чем рассказывается в стихотворении Ивана Бунина  (включается диск с голосами грачей):
«Бушует талая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
… Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш».
–  Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение?

 


–  А теперь взгляните на доску. Дети, перед вами картина А. Саврасова «Грачи прилетели». Чем она вас привлекает? Чем вам она нравится? (на картине художник нарисовал деревню с колокольней посередине и много-много грачей на деревьях.)
– Что вы знаете и можете рассказать о грачах? (Живут на старых деревьях и вьют гнезда из веточек и палочек на толстых ветках. Место, где они живут, называют грачовником. Грачи прилетают весной. И тогда там, где они живут, раздается грачиный гомон.)
– Расскажите о деревьях на картине. (Это березы. Они внизу черные, а вверху белые и очень старые и кривые. Березы стоят на картине впереди, около пруда.)
–  О чем еще хотел рассказать А. Саврасов? (за березами старые избы и высокая колокольня, а дальше поля, на которых уже почти растаял снег. Небо голубое с белыми, серыми, желто-белыми облаками. На картине еще виден снег – серый, талый.)
–  Как бы вы назвали картину? («Грачи», «Весна», «Весна-красна».)
–  Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Летает не летает». (Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит : «Птица летает, дерево летает, шар летает». Дети должны поднять руки вверх, если называется летающий предмет.)
– Молодцы, ребята. Мне очень хочется узнать, кто из вас самый внимательный. Я указкой буду показывать отдельные элементы картины, а вы постарайтесь подбирать наиболее точные определения при описании пейзажа.
–  Ребята, вы очень внимательные, у нас с вами получился замечательный рассказ. А кто-нибудь из вас сможет сам рассказать весь текст полностью.
Воспитатель приглашает всех желающих к репродукции.
–  Молодцы, ребята. Как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
О чем картина А. Саврасова?
А вы видели грачей? Где?
Каких перелетных птиц вы еще знаете?
- Девочки и мальчики сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги грачей. Под музыку Чайковского дети конструируют грачей. Затем грачей заселяют в уголок природы. Воспитатель оценивает деятельность детей.

Матвеева Наталия Филипповна
МБДОУ "Детский сад №41 "Зоренька"
воспитатель
Чувашская Республика, город Чебоксары

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год