Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: Как опасные предметы стали нашими друзьями.
Занятия с детьми
Автор: Фасхутдинова Татьяна Наильевна   
12.08.2014 01:20

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: Как опасные предметы стали нашими друзьями.МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №14 «Подмосковье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: Как опасные предметы стали нашими друзьями.
Подготовила: воспитатель Татьяна Наильевна Фасхутдинова г. Домодедово
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей. Формировать здоровый образ жизни, развивать артистизм.
Предварительная работа: беседа, просмотр мультипликационных фильмов и иллюстраций по тематике, экскурсия в комнату безопасности.
Материал: картинки нескольких инструментов (молоток, гвоздь, ножницы, топор); листы с изображением инструментов и цветные карандаши на каждого ребенка; иллюстрации аквариума трех видов; короб с игрушечными инструментами; ложка, тарелка; русские народные костюмы.

 

Скачать конспект

Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим об окружающих нас предметах. Посмотрите вокруг себя на нашу группу. Какие вы видите предметы? (ответы детей)
Воспитатель:
- Скажите какие предметы особенно надо беречь? (ответы детей) Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением аквариума.
- Почему надо осторожно обращаться с аквариумом? (предполагаемые ответы: потому что он сделан из стекла)
- Что с ним может случиться? (предполагаемые ответы: потому что он может разбиться).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением разбитого аквариума.
Воспитатель:
- Однажды Денис сильно расшалился. Он бегал по комнате и зацепил угол стола, на котором стоял аквариум с рыбками. Стол закачался и аквариум разбился. И рыбки выпали из аквариума.
- Продолжите дальше рассказ (просит воспитатель)
Дети: по очереди придумывают варианты конца рассказа.
Воспитатель хвалит детей и говорит:
- Есть такая пословица: «От шалости до беды – рукой подать».(просит повторить пословицу). Дети повторяют.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рыбок в тазу:
- Теперь рыбку будут плавать в тазу, пока мама не купит Денису новый аквариум.
Воспитатель показывает карточки с изображением строительных инструментов:
- Но кроме предметов, которые нас радует, есть предметы, которые нам необходимы, без которых мы не можем обойтись.
- Ребята, что это за инструменты, что можно про них сказать? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинку с изображением пилы и предлагает поиграть:
Дети встают парами друг против друга, и потом каждые двое детей подают друг другу правую руку и начинают пилить, произносят при этом:
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
Ж-ж-ж-ж-ж.
Треснула и стала,
Начинай сначала!
Повторить два раза.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку про опасные, но очень нужные предметы.(выходят 2 ребенка, садятся за стол напротив остальных детей).
- Жили-были старик со старухой и было у них два сына. Одного звали Иваном, а другого – Митрофаном. Старший – Митрофан – был ленив: ел да спал ( изображает из себя ленивого). А младший – Иван – трудолюбив. У мастера Ивана был такой короб (показывает короб с инструментами). Он был волшебный. Жили в нем его друзья, которые ему помогали в работе.
Иван:
- Митрофан, помоги мне гвоздь забить.
Митрофан отвечает:
- Да ну! (отмахивается рукой)
Иван:
- Митрофан, помоги мне дров нарубить.
Митрофан отвечает:
- Да ну! (отмахивается рукой)
Воспитатель:
-  И так все время. Иван дружил с инструментами, берег и заботился о них. И вещи тоже любили его. Он всегда говорил:
Иван:
- «Каждой вещи - свое место!» (грозит пальчиком)
Воспитатель:
- А люди о нем говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!» (воспитатель просит детей повторить поговорки).
- Вот рассердился Митрофан на Ивана за то, что Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него короб и инструментами и закрылся в сарае (Митрофан берет короб и отварачивается от Ивана). Решил он с ними поиграть…..
- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.
Воспитатель выслушивает продолжение сказки от детей. Следит за правильной речью детей и подводит к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами.
Физкультминутка
Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте;
Зайчики, зайчики.
Ну-ка  дружно,
Ну-ка, вместе:
«Девочки и мальчики».
Воспитатель предлагает продолжить образовательную деятельность: взять  листы, перевернуть картинками вверх и карандаш красного цвета.
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и правильные ответы обводите кружком.
Загадки:
1.     Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет…
( ножницы)
2.      Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
( молоток)
3.    Вострушка – вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой
( Отвертка)
4.    У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут
( Плоскогубцы)
5.    Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка!
( Гвоздь)
6.    Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб
(Пила)
Воспитатель:
- Вот мы и узнали, какие инструменты были у Ивана.
- Ребята, так что же надо делать, чтобы не было беды?
Предполагаемые ответы детей ( слушаться взрослых, не бегать по комнате, не трогать острые и стеклянные предметы, учиться правильно обращаться с опасными предметами).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год