Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Праздник – презентация «Звёздочки детского сада»
Занятия с детьми
Автор: Наталья Петровна Ефарова   
13.08.2014 01:10

Праздник – презентация «Звёздочки детского сада»Праздник – презентация «Звёздочки детского сада»
Цель: поддержка  и социализация одарённых детей; стимуляция родителей к созданию психологически комфортной среды  для развития  творческого потенциала одаренного ребенка.
Оборудование: воздушные шары, стенды с фотографиями детей и грамотами, полученными детьми в текущем учебном году, магнитофон, записи мелодий для конкурсов, листы белой бумаги,  фломастеры, листы цветной бумаги (по количеству участников), бланки с заданиями для родителей, бланки для рисования подарков (из серии:  «Что не дорисовал художник?», мыльные пузыри (по количеству участников), кубок, мадальки - «Супер МАМА» - по количеству мам.
Ход: 1.    Психолог: - Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник! Мы чествуем ребят, которые участвовали в городских и областных конкурсах, побеждали на них! Эти дети гордость нашего детского сада и его слава! В феврале - марте этого года проходил конкурс «Умники и умницы Симбирского края» и 4 ребёнка из 48 детей старше 5 лет  прошли отборочный тур,  З ребёнка успешно справлялись с заданиями и дошли до 3 тура из 4 это: К. Алина, Л. Максим, Я. Лида. Один ребёнок прошёл в 4 тур – З. Илья и оказался 8 из 12 детей вышедших в финал (все сады города принимали участие в конкурсе). Илью будут поздравлять на городской презентации конкурса в конце апреля!

Скачать конспект

Поапплодируем нашим умникам и умницам и  их родителям и педагогам!

В апреле прошёл городской конкурс «Димитровградские жаворонки» и в номинации «Исполнение под  музыкальную фонограмму» лауреатом 1 степени стала В.Ирина!

Аплодисменты нашему Димитровградскому жаворонку,
её маме и музыкальному руководителю!

Наш неоднократный победитель областных и городских конкурсов детского творчества Г. Вика в этом году получила диплом первой степени на международном конкурсе детского рисунка «Техника - глазами детей».
Аплодисменты юному художнику, её маме и педагогу!

Психолог: - А теперь предлагаю познакомиться с нашими родителями.
1.    Радостная встреча (в двух кругах – внутреннем – дети, внешнем – родители, под музыку  идут по кругу(каждый круг в своём направлении), как только музыка останавливается, те участники, которые остановились напротив друг друга знакомятся и говорят что-то о себе)).

2. Психолог: - Я думаю, всем будет интересно узнать, какими же ещё талантами мы обладаем, предлагаю немного похвастаться. У кого в руках окажется кубок тот скажет:
-Я  умею, мой ребёнок может ( моя мама может).
3. Психолог: - А сейчас предлагаю поучаствовать в конкурсах, в которых участвовали наши дети в конкурсе «Умники и умницы Симбирского края» (Таблички с заданиями для мам головоломки, ребусы…)
- А ребята в это время  дети будут готовить сюрприз для родителей (Рисуют «Букет для мамы»).

4. Психолог: - А сейчас мы будем петь и водить хороводы (Ирина споёт песню с которой победила в конкурсе, а мы потанцуем в кругу)
5. Психолог: - Скажите, вы любите получать подарки, а дарить их, а делать их своими руками?
Предлагаю родителям и детям совместно придумать и нарисовать подарки для всех, присутствующих (раздаю фломастеры и бланки).     Каждая семья дарит «Подарки» соседней семье.

Психолог:  - Я думаю, что сегодня все родители заслужили Медали по всем перечисленным  номинациям. Дети вручают ранее приготовленные медальки «Супер МАМА!» и нарисованные букеты своим мамам.

6. Поздравления заведующей.
Вручение благодарственных писем и памяток мамам и подарков детям.

Салют из мыльных пузырей и цветной бумаги!


Подготовила и провела:
Педагог- психолог МБДОУ – детского сада
№25 «Черёмушка» Ефарова Н.П.

Одарённость - качественно своеобразное сочетание способностей, определяющих творческие возможности человека. Одаренность различают, с одной стороны, по степени развития сообразительности, ума, душевных качеств и воли, а с другой – по направленности этих способностей на освоение различных областей знаний.
Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для них) в том или ином виде деятельности, творчества.
Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — всегда результат сложного взаимодействия наследственности (имеются в виду природные задатки, генетика), социальной среды (окружающая обстановка как дома, так и на улице), а также собственной деятельности ребенка (игровая, учебная, трудовая). Конечно же ни в коем случае нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
По критерию «степень одаренности» можно выделить три группы. Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третья—собственно одаренные (15-25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) или их относят к умственно отсталым (2-5 %).
По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» в практической деятельности ребенка выделяют одаренность академическую, интеллектуальную, творческую, художественную, коммуникативную, лидерскую, спортивную (двигательную). По критерию «форма проявления» можно говорить о явной одаренности. Если у ребенка недостаточно хорошие отношения с родителями или педагогами, он редко раскрывается перед ними.
По критерию «широта проявления в различных видах деятельности» выделяют общую одаренность (на все руки от скуки; яркий пример — Леонардо да Винчи) и специальную (в какой-либо конкретной деятельности).
По критерию «особенности возрастного развития» можно дифференцировать раннюю одаренность (проявляется в дошкольном или младшем школьном возрасте, — вспомним хотя бы В. А. Моцарта) и позднюю (она проявляется в зрелые годы — показательны примеры М. В. Ломоносова, А. Эйнштейна).
Суммируя, можно сказать, что в целом одаренные дети обладают преимуществами почти по всем параметрам развития. Период концентрации внимания у них больше, словарный запас шире, они легче решают задачи и более способны к абстрактному мышлению. Они сопротивляются конформизму и зубрежке (или строгой дисциплине), более склонны к соревновательности и независимости, отличаются высокими социальными идеалами, более цельны, любознательны, изобретательны, упорны, более расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих, обладают повышенным чувством юмора и острее реагируют на несправедливость.

Психосоциальная чувствительность
1.  Одаренные  дети   обнаруживают   обостренное   чувство   справедливости;
опережающее  нравственное  развитие  опирается  на  опережающее  развитие   восприятия и познания.
2. Они остро реагируют на  несправедливость  окружающего  мира,  предъявляют   высокие требования к себе и окружающим.
3.  Живое  воображение,  включение  элементов  игры  в   выполнение   задач,   творчество, изобретательность и богатая  фантазия  (воображаемые  друзья,   братья и сестры) весьма характерны для одаренных детей.
4. Дети обладают отличным  чувством  юмора,  любят  смешные  несоответствия,   игру слов, шутки.
5. Им недостает эмоционального баланса, в  раннем  возрасте  одаренные  дети   нетерпеливы и порывисты.
6. Порой для них характерны преувеличенные страхи и  повышенная  уязвимость.   Они чрезвычайно чувствительны к невербальным сигналам окружающих.
7. Эгоцентризм в этом возрасте как у обычных детей.
8.  Нередко  у  одаренных  детей  развиваются   негативноесамовосприятие,   возникают трудности в общении со сверстниками.


Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком

• Понять ребенка и осознать его неординарность.
• Не игнорировать всю уникальность его данных.
• Не восторгаться им сверх меры.
• Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
• Создать условия для поощрения таланта.
• Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.
• Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
• Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его.
• Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
• Учить терпению и поощрять старание.
• Тактично, деликатно помогать.
• Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
• Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость.
• Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
• Учить владеть эмоциями.
• Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.
• Не возвышать его над остальными детьми в семье.
• Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе.
• Стараться объяснить, что некрасиво поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
• Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
• Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
• Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связаны его агрессия и неприятие себя, что беспокоит малыша.
• Учитывать его индивидуальность.
• Все время ободрять его.
• Тактично обращаться с ним.
• Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.
• Считать себя самым счастливым из родителей.
• Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

Как  развивать...
Предоставить право и возможность самостоятельно выбирать:
•    место для игры;
•     когда, с кем и где играть;
•    в каком центре активности и чем заниматься;
•    как, из каких материалов и в какой последователь¬ности выполнять задуманное;
•    что считать результатом и какой результат считать
дстаточным.
Роль родителя или воспитателя не сводится к тому, чтобы наблюдать со стороны. Его задача — создать условия, достаточные для выбора (из чего выбирать), планировать вместе с детьми (например, свою деятель¬ность, как образец), поддерживать детей, которые ис¬пытывают в этом необходимость.
Неформальная обстановка позволяет детям развиваться, поскольку никто не сравнивает их успехи и никто не заставляет их делать нечто един-ственно «правильным» способом.
Что можно сделать?…
- играйте с ребёнком
(игра – главный источник познания для дошкольника)
РИСОВАТЬ УЛЫБКИ:
•    маминой помадой на стекле;
•    красками на воздушных шариках и бумажных та¬релках;
•    развешивать шарики и дарить их друзьям и зна-комым;
•    найти самые удивительные улыбки.

УСТРОИТЬ «ДЕНЬ БАНТИКОВ»:
•    украсить себя и детей бантиками;
•    учиться складывать бантиком губки (не пожалейте
для этого зеркал!);
•    прикреплять бантики к косичкам и челкам, к паль-
чикам и коленкам;
сделать заготовки для моментальных фотографий «Чудо в бантиках»;
•    выбрать королеву и короля бантиков;
•    подарить и принять бантики в подарок.
ПРОВЕСТИ «ДЕНЬ ПЕРЕУЧЕТА»
•    Сосчитать все, что есть дома или в группе детского
сада: шарики в бассейне, фломастеры в коробках, ма¬-
шины на полке, листики на герани. Чтобы не превратить
это в рутину и скуку, выбирайте для подсчета самые не¬
ожиданные объекты, выдайте «счетоводам» планшеты
с «листами учета», устраивайте перерывы. Подготовьте
дипломы усердным «счетоводам». Представьте «инвен¬-
тарные списки» всем заинтересованным лицам.
НАКОНЕЦ, «ДЕНЬ ЛЯГУШАТ (котят, едвежат…»!
Настоящие лягушата живут не в болоте, а в сухом бассейне (под кроватью, в бабушкиной комнате и т. п.)! Не верите? Но это факт! Всего их... (любое количество в шариках сухого бассейна, среди комнатных растений, в других самых неожиданных местах).
В течение дня:
•    собирать лягушат;
•    добавить еще одного (рисовать, лепить, делать из бумаги);
•    придумать имя хотя бы одному лягушонку.

Сделайте с ребёнком «Сундук волшебных вещей» - там будет храниться всё, что вы хотели выкинуть: палочки, камешки, пуговицы, детали старых игрушек, природный материал и т. д. Всё из чего можно создать «шедевр» при помощи пластилина и клея.

Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно развивать. Важно   приучить к  усидчивости,  приучить  трудиться,  самостоятельно  принимать
решения.
Одаренный ребенок не терпит давления,  притеснений,  окриков,  что  может   вылиться в проблему.
Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно  распоряжаться   временем и пространством.Важно, увидев талант ребенка, не пускать на самотек, не думать, что он сам   найдет дорогу. Нужно обеспечит ему максимальное развитие и понимание.

Удачи вам и вашему ребёнку!
Одарённый         ребёнок дар или повседневная работа
Памятка для родителей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год