Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
Занятия с детьми
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
09.03.2017 15:20

Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Миронцева О.С. МАДОУ №41 «Ласточка»

Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушаков

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

 

Скачать презентацию

На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

  • проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
  • выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • проявлять способность к волевым условиям;
  • самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей;
  • проявлять способность к принятию собственных решений.

Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется:

В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ:

  • игровая;
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • продуктивная,
  • музыкальная,
  • двигательная,
  • элементарная трудовая;

В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • непосредственно организованной;
  • в режимных моментах
  • в самостоятельной; деятельности;

Требования ФГОС к ППРОС

Направлены на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности.

  • Условия к организации инклюзивного образования;
  • Учет национально – культурных, климатических условий;
  • Содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Принципы подхода к организации предметно- пространственной развивающей образовательной среды

  • Принцип развития и интеграции
  • Принцип активности
  • Принцип стабильности-динамичности развивающей среды
  • Принцип комплексирования и гибкого зонирования
  • Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  • Принцип учета половых и возрастных различий детей
  • Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого Принцип открытости — закрытости

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

 В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Особого внимания заслуживает такое понятие как «творческая инициатива». Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника.

Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год