Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в детском саду - Отношение ребёнка к самому себе
Занятия с детьми
Автор: Редактор   
24.07.2010 07:05

Конспект занятия в детском саду - Отношение ребёнка к самому себеТема: Глаза.
Задачи: Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
Уточнить представление детей о глазах, о их назначении (глаза для того, чтобы видеть).
Развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.
Воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью.
Предварительная работа: Беседа о полезной пище, о функциональном значении глаз в жизни человека, рассматривание энциклопедий, дидактическая игра «Дорисуй».
Материал: Игрушка Хрюша, картины - натюрморт; цветные карандаши, карточки с заданиями, карточки с гимнастикой для глаз, плакат «Вредно-полезно», билеты в картинную галерею.

 

Ход занятия

 Утром детям раздаются билеты в картинную галерею. Дети рассматривают билеты. Вдруг появляется Хрюша.
Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Хрюша)
- Здравствуй, Хрюша! Как хорошо, что ты к нам пришёл. Мы сегодня с ребятами собирались на экскурсию в картинную галерею. Пойдём с нами? (Хрюша соглашается)
(Дети вместе с воспитателем переходят к стенке, на которой расположены картины- натюрморты)
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно эти картины и ответьте на вопрос: - Что вы на них видите?
 Дети: Яблоко, графин…
Воспитатель читает стихотворение про натюрморт:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Как можно назвать все эти картины? Правильно натюрморт.
(Хрюша подходит очень близко к картинам, рассматривает их.)
Воспитатель: Хрюша, что ты делаешь?
Так близко картины нельзя рассматривать.
Хрюша: Да я ничего не вижу.
Воспитатель: Ребята, как, вы думаете, почему Хрюша ничего не видит?
Дети: У него глаза не видят, болят.
Воспитатель: Хрюша, чтобы глаза хорошо видели, нужно их беречь, ухаживать за ними.
Хрюша: А как? Я не знаю. Научите меня.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Хрюше разобраться, как нужно беречь глаза? Давайте, сядем за столы, чтобы было удобнее разговаривать и Хрюшу посадим.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель проводит  пальчиковую гимнастику (апельсин).
Воспитатель: - Ребята, а что мы знаем о глазах?
-  Для чего они нам нужны? (ответы детей)
- Правильно, глаза нужны для того, чтобы видеть.
- А как за ними нужно ухаживать? (ответы детей)
- Как вы думаете, что полезно, а что вредно для глаз? (предположения детей). - Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобятся эти картинки. Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель: Хрюша, посмотри на картинки и скажи, что полезно для глаз? (выставляет плакат «Вредно-полезно»)
Хрюша: Полезно телевизор близко смотреть. Правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хрюша, ты послушай детей. Они тебе расскажут, что полезно, а что вредно для глаз. (Воспитатель добивается от детей полного ответа)
Работа по картинкам:
-Вредно для глаз сидеть близко к телевизору.
-Перед сном и после сна нужно умываться, промывать глаза.
-Грязными пальцами нельзя тереть глаза.
-Читать лёжа в постели.
(Воспитатель делает вывод.)
Воспитатель: Ребята, давайте обведём красным карандашом то, что полезно и чёрным то, что вредно.
(Дети выполняют задание)
(Ребёнок быстрее выполнивший задание, приглашается к доске. Вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания.)
Хрюша: А что ещё полезно? (Воспитатель выставляет картинку с изображением разных продуктов)
Воспитатель: -А вот ещё одна картинка. Расскажите  Хрюше, в каких продуктах находятся витамины полезные для глаз?
-Правильно. Вот мы с вами и рассказали Хрюше, что полезно, а что вредно для глаз.
- Давайте немного разомнёмся (проводится гимнастика для тела).
Какое всё зелёное!
Какое всё красивое! (круговые движения руками перед собой)
Какое солнце ясное! (наклоны в стороны.)
Какое небо синее! (потянуться вверх)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно делать гимнастику? (Ответы детей)
- Правильно, чтобы быть сильным, крепким, здоровым. Вот и для того, чтобы глаза хорошо видели, есть гимнастика для глаз. Её надо делать, чтобы глаза не уставали и видели ясно и чётко.
Хрюша: Я хочу научиться делать такую гимнастику.
Воспитатель: Хорошо, Хрюша. Я научу тебя. А вы, ребята, хотите научиться такой гимнастике? У меня есть картинки, которые помогут нам в этом. Внимательно посмотрите на неё. Кто догадался, какое упражнение нужно выполнять первым? Правильно (проговаривать все упражнения с показом воспитателя, а затем вместе с детьми).
-Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их.
-Круговые движения глазами: посмотреть прямо, налево, вверх, направо, вниз и прямо.
-Вытянуть вперёд руку, следить за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая его обратно.
-Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и рассмотреть её.
Воспитатель: Эта гимнастика для глаз помогает улучшить зрение. Хрюша, если ты будешь делать эту гимнастику каждый день, то глаза у тебя будут видеть лучше. Но у некоторых людей всё равно плохое зрение. Как вы думаете, что им помогает хорошо видеть? (Если дети не догадаются, то загадать загадку).
-Что такое перед нами-
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете таких людей, которые носят очки? Расскажите о них. (Рассказы детей из личного опыта) Как можно им помочь? Правильно, научить их делать гимнастику для глаз.
Хрюша: Ну, спасибо вам ребята. Научили меня, как нужно ухаживать за глазами. Постараюсь выполнять все правила.
Воспитатель: Хрюша, а какие правила ты запомнил? (Хрюша путает правила, воспитатель предлагает детям исправить).
- Ребята, а вы что нового и интересного сегодня узнали?
( Воспитатель хвалит детей и предлагает карточки с гимнастикой для глаз)
-Научите своих пап и мам выполнять эту гимнастику, чтобы у них глаза не уставали и видели всегда хорошо.
(Предлагает Хрюше остаться и поиграть с ребятами).

Автор: Пономарева Таисья Семеновна, воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N49», Соликамск.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год