Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность как средство формирования гуманистической направленности поведения старших дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Учеваткина Людмила Михайловна   
02.07.2014 07:46

Проектная деятельность как средство формирования гуманистической направленности поведения старших дошкольниковПодготовила Учеваткина Людмила Михайловна воспитатель высшей категории д/с №127 «Гуси лебеди» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти
Тема: «Проектная деятельность как средство формирования гуманистической направленности поведения старших дошкольников»
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление жестокости, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.
По нашему мнению, оптимизация здоровьесберегающего пространства возможна, если работа педагога направлена на формирование гуманистической направленности поведения старших дошкольников и установление позитивного микроклимата в группе.
Мы предположили, что эффективным средством, способствующим решению этой проблемы, послужит метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он позволит сплотить детей, сформировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Работа по заявленной методике отличается от  традиционного проведения занятия. И основное отличие состоит в том, что для ребенка создается совершенно естественная ситуация добровольного общения и деятельности. Реализация проекта предусматривала включение всех участников воспитательно-образовательного процесса в поэтапную работу.
На первом этапе мы провели комплексное исследование, которое позволило выявить уровень взаимоотношений детей в группе, определить статус ребенка в группе, помогло составить социально-педагогические характеристики групп, выявить детей, занимающих неблагополучное положение в группе, выявить трудности в отношениях этих детей, их причины.
На этапе формирования представлений мы использовали такие средства, как рассматривание картин, чтение художественных произведений, игры-упражнения, которые демонстрировали ситуацию эмоционального дискомфорта детей и позволяли ребенку выразить свое отношение к их состоянию.
На практическом этапе мы формировали у детей умение сотрудничать, тактично воздействовать друг на друга. Были проведены занятия «Морское путешествие», «Как собака друга искала», «Дружные ребята». Разучивание  с детьми дидактических игр по формированию дружеских отношений способствовало формированию у детей умений доставлять радость другому, радоваться успеху сверстника, его достижениям.
В результате совместной с родителями поисковой и творческой деятельности были созданы правила дружбы, правила этикета игры, проведена досуговая деятельность «Если с другом вышел в путь», организованы персональные творческие выставки детей, чей статус охарактеризован как «малоавторитетные».
Благодаря участию родителей в проекте произошло обогащение предметно0развивающей среды: были созданы альбомы-коллекции пословиц и поговорок о дружбе, библиотека детской литературы.
Итогом проектной деятельности стал праздник «Когда мои друзья со мной», на котором состоялась презентация группового Кодекса дружбы.
Реализация данного проекта способствовала повышению  у детей уровня ключевых компетентностей. Наблюдения за детьми показали, что дети демонстрируют умение ориентироваться в возникшей ситуации, проявляют эмоциональную чувствительность к состоянию сверстника. Она проявляется в доброжелательности, которая в зависимости от ситуации принимает разные формы оказание помощи, поддержку сверстника, проявление сочувствия, стремление сделать приятное. Снизились случаи проявления речевой агрессии.
Таким образом, результаты нашего опыта работы подтверждают, что использование метода проекта в работе с детьми является эффективным средством, способствующим решению проблемы формирования гуманистической направленности поведения старших дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год