Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие во второй младшей коррекционной группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в мир обуви»
Занятия с детьми
Автор: Спирова Юлия Владимировна   
15.01.2015 21:59

Открытое занятие во второй младшей коррекционной группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в мир обуви»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 377
Открытое занятие во второй младшей коррекционной группе  №19 По ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в мир обуви»
Воспитатель: Спирова Ю.В. Самара 2014
Цели:  Формировать представления детей об обуви; дать элементарные представления о классификации обуви.
Задачи:
1.    Формировать элементарные представление у детей о видах обуви, классификации обуви;
2.    Формировать элементарные представление у детей о магазине обуви;
3.     Показать детям как делают обувь; Скачать конспект

4.    Развивать логику у детей;
5.    Расширять словарный запас у детей «обувной, сапожник, набойки, выкройка».
Материалы и оборудование:
1.    Костюм девочки Алисы (пышное платье, старые и новые туфли);
2.    Стойка с сапогами, туфлями, домашними тапками (обувь мужская, женская, детская);
3.    Картинки для магазина с женщиной, мужчиной, девочкой, мальчиком (для стоек с обувью);
4.    Картинки с заданиями по количеству детей;
5.    Ноутбук;
6.    Презентация «Как изготавливают обувь».
Методы и приёмы:
1.    Практические – задание: «Раздай обувь детям»
2.    Наглядные – поход в магазин, просмотр слайдов.
3.    Словесные – стихотворения, объяснения
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть
Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение.  
             Воспитатель: Ребята мне бы хотелось прочесть вам стихотворение.
«Стал Сапожником Енот»
Стал сапожником Енот,
Он для всех обувку шьет:
Тапки — на лапки,
Сапожки — на ножки.
Он на туфельки у стойки
Делает набойки.
Тапки — на лапки,
Сапожки — на ножки.
Автор: Л.Лядова
Основная часть
После прочтения стихотворения кто-то стучит в дверь и заходит девочка Алиса ( расстроенная).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что за гостья к нам зашла? (…)
Что случилось с тобой Алиса, почему ты расстроена?
Алиса: Здравствуйте ребята,  сегодня я собиралась на праздник, но мои  туфельки совсем износились они стали старые и потеряли все красоту.
 Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Нужно сходить и купить новые туфельки. Магазин, где продают туфли и много другой обуви называется «Обувной». Давайте оправимся вместе с Алисой  в магазин обуви.
Воспитатель: Посмотрите как много разной красивой обуви. В обувном магазине есть отделы взрослой и детской обуви.
Ребята как вы думаете,  какая бывает взрослая обувь? (…) А какая бывает детская обувь? (…). В какой отдел пойдем мы? (…)
Алиса: (Алиса подходит к стойке с детской обувью и  берет домашние тапки)
 Ой, какие красивые я наверное пойду на праздник в них пойду.
Воспитатель: Ребята, что взяла Алиса (…)
 А вы как считаете можно в домашних тапках пойти на праздники, почему? (…)
Верно домашние тапки предназначены для того что бы в них ходить по дому, они защищают наши ног ноги от холодного пола.
Алиса: Ой, какие красивые сапожки они мне понравились в них я и пойду.
Воспитатель: А вы как считаете можно в сапогах пойти на праздники и  почему?
Верно, в сапогах ходят по улице они защищают ноги от холода, в дождливую погоду спасают от промокания.
Алиса: Ой, какие красивые туфельки они  точно подойдут к моему платью.
А можно мне их примерить.
Воспитатель: Конечно можно это прекрасный выбор.
 (Примерят, кружится и улыбается)
Алиса: Какие они красивые, какие удобные. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать выбор. Теперь я знаю, что в домашних тапочках ходят дома, в сапогах на улице, в туфлях в помещении, в том числе и на празднике. До свидание ребята.
Воспитатель: Так много разной обуви интересно как ее делают. Сейчас мы с вами посмотрим. (Отрывок из мультика без мультика который комментирует воспитатель)
Труд мастера обуви очень тяжелый и кропотливый. Если он ошибется, то обувь будет не удобной. Нужно ребята обязательно помнить, что за обувью нужен уход, постоянно ее мыть, протирать и сушить, если это не обходимо.
Сейчас мы с вами немного поиграем.  Прошу вас пройти и сесть за столы. Снимите, пожалуйста, очки проведем зрительную гимнастику. У вас на столе лежат листы с игрой,  переверните их. На листах изображены дети,  но они все без обуви помогите детям правильно обуться, раздайте им обувь.
Заключительная часть
Ну, вот наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним:
- какая обувь бывает (…);
- с какой обувью мы с вами сегодня познакомились (…);
- как за ней ухаживают (...).
             Молодцы вы меня сегодня порадовали. Спасибо ребята за занятие.


Список использованных источников
2.    Мультик «Эльфы и Башмачник»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год