Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка занятия воспитателя в семейной группе детского дома-интерната №4 г. Павловска.
Занятия с детьми
Автор: Паршина Елена Константиновна   
06.12.2014 20:21

Методическая разработка занятия воспитателя  в семейной группе детского дома-интерната №4 г. Павловска.Методическая разработка занятия воспитателя  в семейной группе детского дома-интерната №4 г. Павловска.
Цикл занятий  был организован  в малой группе (5 человек)  и индивидуально    в работе с детьми   с ограниченными  возможностями здоровья в возрасте от 6 до 12 лет,  с тяжёлыми множественными нарушениями развития в условиях детского дома-интерната.   С  определёнными вариативными изменениями  занятие  можно  рекомендовать  к проведению в работе с  нормально развивающимися детьми раннего возраста  в  дошкольном учреждении (ясельная, первая и вторая младшая  группы детского сада) и в семье.
Разработка адресована воспитателям, педагогам-дефектологам, учителям-логопедам,  гувернёрам, студентам, родителям.
 Тема: Дидактическая кукла.
Цель:  учить детей  называть части тела и соотносить их с изображениями.
Задачи.

Скачать конспект


1.    Образовательные:
- учить детей выполнять действия по словесной инструкции взрослого и по   подражанию;
- познакомить детей с названиями частей тела;
- учить показывать части тела на дидактической кукле и на себе;
- учить  соотносить название части тела с пиктограммой;
- продолжать обучать  простым навыкам предметно - манипулятивной деятельности с игрушками;
- закрепить  материал по темам « Одежда», « Обувь», « Головные уборы».

 

2.    Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие собственного тела;
- тренировать  концентрацию зрительного, слухового внимания и  восприятия;
- корригировать мыслительные процессы анализа и синтеза;
- активизировать словарный запас (номинативный и предикативный);
- формировать навыки  вербального и  невербального общения,
- развивать тактильный анализатор.


3.    Воспитательные:
- формировать навыки самообслуживания, аккуратности, опрятности;
- воспитывать навыки культуры  общения и поведения, социально приемлемые эмоциональные проявления.                                        
         Оборудование.
1. Дидактическая кукла.
2.  Картинный  словарь  по  лексическим темам  « Одежда»,  «Обувь»,                             « Головные  уборы».                                                                                                                     3. Одежда для куклы:  платье,  шляпа, туфли.                                                                          4. Пиктограммы   из альбома Л.Б. Баряевой  « Дошкольник. Я - говорю!».

 Предварительная работа.
1.    Практические занятия  по формированию навыков самообслуживания: одевания, раздевания, причёсывания, умывания, принятия пищи.
2.    Работа с картинным словарём по соответствующим  лексическим темам.
3.    Слушание колыбельных песен.
4.     Фольклор : разучивание потешек « Ладушки», « Коза», « Водичка-водичка»,  «  Птица-синица» .  Пальчиковые игры  « Сорока-ворона», « Пальчик-мальчик», « 1-2-3-4-5 – вышли пальчики гулять».
5.    Практические упражнения на  развитие координации движений и формирование двигательной активности в группе, спортивном зале и на прогулке.
6.    Занятия по развитию фонематического слуха и концентрации внимания.
7.    Занятия по развитию зрительного и слухового восприятия.
8.    Работа  с бросовым материалом.
9.    Обучение простым  предметно - манипулятивным действиям с  игрушками  (мишка, мяч).
10.    Обучение выполнению действий по показу и словесной              инструкции:               « Покажи, где мяч», « Принеси мишку», « Положи игрушку   в коробку»,                       « Передай шарик  другу».
11.    ИКТ: мультипликационные фильмы и развивающие игры-занятия.
12.     Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показывание и называние действующих персонажей.
13.    Занятия по сенсорному воспитанию.
14.     Арттерапевтические   упражнения и техники.
15.    Наблюдения в природе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год