Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе. «В гости к сказкам»
Занятия с детьми
Автор: Ольга Николаевна Студенихина   
10.06.2014 12:07

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе. «В гости к сказкам»Составил воспитатель: Студенихина О.Н.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
Продолжать формировать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины;
Обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий; большой – маленький;
Развивающие:
Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг;
Развивать интерес к формированию элементарных математических представлений через различные виды и группы;
Способствовать развитию психических процессов: память, мышление, воображение;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к различным видам деятельности;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Направление деятельности: Познавательно – речевое развитие.
Образовательная деятельность: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Материал:
Демонстративный:


Кукольный театр «Теремок»
Набор игрушек  по сказке «Три медведя» (три медведя, три стула разные по величине, ширма – избушка.
Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, часы, колобок.
Музыкальные произведения.
Раздаточный:
Круг большого размера (3 см.) – 2 шт., и маленького (2 см.) – 3 шт. на каждого ребенка.
НОД
- Ребята, мы все любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро!», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее давайте скажем эти волшебные слова нашим гостям «Доброе утро!»
- А теперь давайте подойдем к нашим гостям (проводится игра – «.Ладошка») – снятие эмоционального напряжения, установление теплых доверительных отношений со взрослыми.
Педагог просит малышей показать свои ладошки, ребята протягивают их. Взрослый произносить: дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошке. (гладит ладони двумя руками), затем дает свою ладонь ребенку. На ладошечку, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке. (дети садятся на стульчики полукругом).
- Дети, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному, я буду Волшебницей, и мы с вами отправимся в «Страну сказок». Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
Демонстрация сказки «Теремок»
Дети открывают глаза. На столе кукольный театр. «Теремок» с героями сказки. Ребята, а что же это за сказка? (Теремок). Я раздаю вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя)
- Скажите, а сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)
- А сколько их стало потом? (много)

 

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Правильно, а мышек?(одна)

- А лисичек? (одна)

- А зайчиков? (один)

- А петушков? (один)

- А сколько их всех вместе? (много).

- Молодцы!

Путешествие в сказку «Три медведя»

- Дети а теперь закройте глаза, и вместе со мной говорите, хлопая в ладоши: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Открывайте глазки, что же это за сказка? А, чтобы узнать надо отгадать загадку.

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки».

(открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи: большой, поменьше и самый маленький).

Д/И «Большой – маленький»

- А теперь давайте вспомним, как же зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

- Кто самый большой?

- Кто самый маленький»

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

- Правильно, Михайло Иванович сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше, и Мишутка на маленьком.

- Молодцы, ребята.

- Дети, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем в игру «Три медведя»

Проводится физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой

(поднимают рука над головой)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок малышка просто.

(приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь, дзинь, дзинь.

С погремушкою ходил.

(дети имитируют игру на погремушке).

- Ой, дети я слышу кто-то плачет. Кто же это может быть, давайте посмотрим.

- Машенька, что случилось, почему ты плачешь?

Машенька: Мне стало страшно, когда медведи вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала свои бусы.

- Ребята, что же нам делать? Как помочь Машеньке? А давайте соберем бусы для Маши.

Сидя за столом

Перед детьми на столе карточки с нарисованной ниткой, большие и маленькие кружки. Дети, а давайте с вами сделаем из кружков бусы. Возьмите маленькую бусинку, какого она цвета? Затем большую бусинку. А какого она цвета? Опять маленькую и так до тех пор пока не положите все бусинки.

- Молодцы! Вот какие красивые получились бусы,

Маша будет очень рада. И мы ей их подарим. Маша посмотрела, поблагодарила детей и ушла. Ну вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали в гостях (ответы)

- Отправляемся дальше.

Закрывайте глаза, и вместе со мной говорите, хлопая в ладоши: «Где ты сказка, отзовитесь, нам ребятам, покажитесь» (звучит музыка).

- Посмотрите, это герой какой сказки, как его зовут? (колобок)

- На какую фигуру похож Колобок? (круг)

- А давайте и мы сделаем круг. (дети становятся, образуя круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно!

- Ребята, давайте найдем, какие еще предметы похожи на круг в нашей группе? (часы, солнышко, мяч, колобок).

Итог:

Дети, закончилось наше путешествие.

- Мы сегодня узнали, что в Теремке живет много зверей, а лягушка в нем одна.

- Что для болшого медведя нужен большой стул, а для маленького -…?

- Что круг похож на колесо и на солнышко.

- Ну, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса. Закройте все глаза. (звучит музыка).

- Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке?

- Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год