Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Как вязать носки
Вязание
Автор: Редактор   
19.02.2011 20:07

Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе — кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток на одну пару расходуется от 70 до 150 г шерсти.Как вязать носки
Расчет вязания носков
Чтобы узнать, сколько петель нужно набрать на спицы в начале работы, следует снять две мерки: окружность ноги у косточки и по подъему (см. рис.1). Зная эти размеры, определяем среднюю окружность ноги. Для этого складываем обе мерки и делим результат на два.
Так, например, 1-я мерка — 23 см, 2-я мерка — 27 см.
Следовательно, 23 см + 27 см = 50 см; 50 см : 2 = 25 см.
Таким образом, в нашем примере рассчитываем количество петель в 25 см. Затем определяем плотность вязания для манжеты и набираем нужное количество петель. В нашем примере набираем 60 петель.
Технология вязания носков
Начинаем вязать носок с манжеты. Чаще всего используем резинку 1 х 1 или 2 х 2. Высота обычной манжеты — от 5 до 8 см, а двойной — от 8 до 12 см. При вязании манжеты можно использовать двойную резинку. Высота такой манжеты не должна превышать 2—3 см. Вяжем манжету на двух, а основную часть носка — на пяти спицах.

Двойной резинкой можно вязать манжету и на пяти спицах. В этом случае набираем в полтора раза больше петель, чем требуется по расчету для основного узора. Количество петель на каждой спице должно быть четным:
1-й круг — лицевые провязываем, изнаночные снимаем (нить перед петлей);
2-й круг — лицевые снимаем (нить за петлей), изнаночные вяжем.
При переходе от вязания манжеты к основной вязке убавляем петли равномерно по всему ряду, провязывая по две вместе внутри вязаного полотна. Закончив манжету, вяжем основной вязкой от 4—8 см (по желанию) до пятки.
Провязывание пятки

Провязав петли, висящие на 1-й и 2-й спицах (в дальнейшем эти петли не провязываем), приступаем к вязанию пятки. Вяжем ее из петель, которые находятся на 3-й и 4-й спицах, т. е. на 30 петлях (60 петель : 2). Вначале провязываем их одной спицей, затем переходим к вязанию двумя спицами. Всю высоту пятки выполняем чулочной вязкой. В детских носках высота пятки составляет 3—4 см, до 35-го размера — от 4 до 5,5 см, а начиная с 35-го размера она равна 5,5—6 см (рис.2). Для прочности при вязании пятки к шерстяной нити можно добавить простую (например, штопку). После убавления петель пятки эту нить отрываем и продолжаем вязание только шерстяной ниткой.
Когда высота пятки связана, приступаем к убавлению петель. Для этого мысленно делим все количество петель на три части. Следовательно, каждая часть будет равна 10 петлям (30 петель : 3).
При вязании носков, начиная с 35-го размера обуви, вторую часть петель можно увеличить на три-четыре петли за счет боковых частей. В этом случае пятка получается шире.
Убавление начинаем с изнаночного ряда. Провязываем петли первой и центральной частей. Последнюю петлю центральной части провязываем изнаночной петлей вместе с первой петлей третьей части (в нашем примере 20 и 21-я петли). Оставшиеся на левой спице 9 петель третьей части не провязываем, а поворачиваем работу на лицевую сторону. При повороте первую петлю центральной части снимаем, не провязывая. Далее вяжем центральную часть петель лицевыми и, довязав до последней (10-й), снимаем ее, не провязывая. Затем провязываем следующую петлю, т. е. первую петлю боковой части, и перекидываем снятую петлю через провязанную, убавляя таким образом одну петлю. Оставшиеся девять петель не провязываем, а поворачиваем работу на изнаночную сторону. В начале изнаночного ряда рабочую нить закидываем на спицу (как для вязания изнаночной петли), а первую петлю центральной части снимаем из-под нитки, не провязывая. Таким образом, вяжут только центральную часть, а петли боковых частей постепенно убавляют и, присоединяя к центральной части, образуют форму пятки.
По изнаночной стороне работы в конце центральной части петли убавляем за счет провязывания двух петель вместе изнаночной. По лицевой стороне в конце центральной части производим убавление способом перекида одной петли через другую.
Заканчиваем убавление пятки на лицевом ряду. На спице остаются только 10 петель центральной части.
Вязание ступни (следа)
Спицей с петлями центральной части из ровного края пятки набираем новые петли. Затем поочередно провязываем все петли на 1-й и 2-й спицах. Берем свободную спицу и из другого ровного края пятки набираем столько петель, сколько было набрано с первого края. На эту же (4-ю) спицу провязываем половину петель центральной части пятки (5 петель). Количество петель на 3-й и 4-й спицах должно быть одинаковым.
В результате набора новых петель на 3-й и 4-й спицах может оказаться больше петель, чем на 1-й и 2-й. Лишние петли надо убавить. Убавление лишних петель следует производить через круг и только на 3-й и 4-й спицах.
Делаем это так: на 3-й спице в начале полотна провязываем две петли вместе способом перекида. На 4-й спице в конце провязываем две петли вместе лицевой за верхние дольки. Убавление производим до тех пор, пока не получим на каждой спице первоначальное количество петель. Дальше вяжем по кругу до основания большого пальца, а затем приступаем к убавлению петель.
Для того, чтобы получить закругленное убавление петель, следует провязывать по две вместе лицевой в середине и в конце полотна на каждой спице. Число рядов, которые вяжутся без убавлений, должно всегда соответствовать числу петель, провязанных между двумя убавлениями на каждой спице.
Готовые носки следует проутюжить через влажную ткань. Манжеты, связанные резинкой, утюжить не надо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год