Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
Учим Языки
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
21.10.2016 07:43

Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.

Ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках считаются игра. Л.С. Выготский и Д. Б.Эльконин, называя игру ведущим видам деятельности дошкольника, имеют ввиду не то, что именно она в этот период ведёт за собой развитие дошкольника.

Е.И. Негневицкая является родоначальником раннего обучения в нашей стране, автором многочисленных публикаций, посвящённых обучению иностранного языка. Основные результаты её исследований нашли отражения в книге «Язык и дети». В ней впервые сформулирована концепция развития детской речи опирающаяся на идеи Л.С. Выготского и апробированная автором в практике обучения дошкольников английскому языку.

 

Обучение детей иностранному языку строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики занятий:

  1. Социально-бытовая сфера общения: Мои игрушки. Части тела. Семья. Еда. Друзья. Магазин. Животные.
  2. Социально-культурная сфера общения: Герои сказок, мультфильмов, песни, стихи. Праздники, обычаи, традиции.
  3. Игровая сфера общения: Любимые игры.

В первую очередь иностранный язык призван внести свой вклад в гуманитарное развитие личности детей и направлен на:

  1. Создание интереса через игровые занятия к новому языку и общению на этом языке;
  2. Введение детей в мир культуры страны изучаемого языка с опорой на родную культуру;
  3. Развитие нравственной и эмоционально-волевой сфер;
  4. Развитие способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в устной форме;
  5. Воспитание культуры общения: внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

Формы обучения на занятиях должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребёнка, умение выразить себя. Важно добиться определённых качеств владения материалом, что должно позволить ребёнку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребёнка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Формы игровых занятий могут быть следующими:

Игры занятия с картинками;

Ежедневные игры занятия с носителями языка;

Ежедневные 15-25 минутные игры занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов;

Утренники и праздники совместно с носителями языка;

Игровые занятия на прогулке;

Театрализованные игры с носителями языка;

Проектная деятельность с носителями языка;

Тематические мультфильмы;

Игры помогут отработать основные речевые обороты.

  1. Найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.
  2. Наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.
  3. Шарады на английском языке.
  4. Проговорить новые слова шепотом, затем громко и топая ногами.
  5. Проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать.

Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. Таким образом, игры и игры занятия проходят очень динамично. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, а самое главное – у них появляется желание к играм и играм занятиям на иностранном языке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год