Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
Театральные занятия
Автор: Решетникова Виктория Имрановна   
15.07.2016 17:15

Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)

Выполнила: Решетникова В. И

Вид проекта:

  • по кол-ву участников – коллективный
  • по приоритету метода-информационно-творческий
  • по характеру участия ребенка — участник от зарождения идеи идет до получения результата
  • продолжительности- средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы «Радужки», их родители

Срок реализации: осенний период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Скачать презентацию

Проблемы: — Детская речь страдает скудностью, наличием слов повторов, длительными паузами — Дети имеют бедный словарный запас — Дети не ярко владеют своей речью, комплексуют использовать все возможности артистичного самовыражения — Дети испытывают затруднения в составлении последовательного рассказа — Недостаточно развит уровень навыков общения с социумом

Актуальность В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтению книг, любовь к театру, способность в повседневной речи использовать художественное слово. Отсюда и идет воспитательное значение художественной литературы, которая учит человека, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, т. К за фантастикой и художественным вымыслом скрываются реальные человеческие характеры и отношения. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Ожидаемый результат Дети должны: -Проявлять любовь и интерес к художественным произведениям и театрализованной деятельности -Знать и называть прочитанные художественные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль -Владеть театральными навыками и уметь демонстрировать их -Уметь использовать средства выразительности -использовать в речи художественное слово -Уметь самостоятельно пересказывать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживиться в свою роль

Цель проекта: Обогащать и развивать связную речь детей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Приобщать детей к высокохудожественной культуре
  • Формировать запас литературных, художественных впечатлений
  • Прививать интерес к театрализованной деятельности
  • Научить детей последовательному составлению рассказа
  • Объединить деятельность детей и родителей совместной творческой задачей в едином процессе

Задачи

  • Приобщить к различным литературным произведениям
  • Развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию движения)
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в создании художественных образов
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми в совместной деятельности
  • Создавать развивающую среду, стимулирующую творческий настрой детей
  • Помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал
  • Помочь детям максимально ярко использовать свою речь не только в театральной жизни, но и в социуме

Предварительная работа: -Чтение х/л -Беседы -Просмотр детских фильмов и спектаклей

Образовательные области: -Познание -Коммуникация -Художественное творчество -Чтение х/л -Музыка -Здоровье -Безопасность

Этапы реализации проекта

I Этап подготовительный -Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, подвижные игры, музыку, атрибуты для СРИ, сюжетные картины. -Подготовить материал для продуктивной деятельности. -Обсудить с родителями значимость данного проекта для их детей, для вовлечения их в общий процесс -составить тематический план

Развивающая среда

II Этап основной

  • Формирование словаря детей за счет погружения их в художественную литературу
  • Знакомство с писателями, поэтами и их произведениями

Д/И «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Скажи то же самое по своему», «Назови действие по разному», «Доскажи словечко» -Активизация речи детей за счет лексико-грамматических упражнений (словарная работа)

Скороговорки А. Шабулина «Шли бараны», «Коси коса», «У Ивашки рубашка», «Ловит рыбку рыболов», «Наш Полкан попал в капкан» и т. д. Хитрые задачки в стихах В. Голяховский «Потеряшки». -Развитие у детей звуковой культуры речи с использованием скороговорок, которые помогают детям преодолеть вялость и малоподвижность артикуляционного аппарата и выработать отчетливую и ясную речь

Д/И «Скажи пословицу используя 3 разные эмоции» (злость, радость, печаль). ДИ «Построй диалог», «Создай инсценировку ситуации», «Передай смысл отдельными средствами выразительности (интонация, мимика, жесты), «Образно говоря». -Вовлечь детей в процесс решения поставленных перед ними задач для улучшения своей речи через игровые ситуации, дидактические игры, тем самым способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Описательный рассказ по картине 1 Сентября

Достижение связной последовательной речи детей, за счет составления описательных рассказов по сюжетным картинкам, составление последовательных, содержательных пересказов за счет художественных произведений (используя репродуктивный с-б, опорные символы, картографические схемы, ориентированные схемы)

«Осенняя прогулка»

Описание сюжетных картин по общему плану.

Разучивание стихотворения по схематическим картам. Пушкин «Осень»; А. Некрасов «Славная осень»; А.Фет «ласточки пропали»; К. Бальмонт «Осень на дворе». -Достижение способности детей эффективно владеть совей памятью для качественного усвоения материала, используя при этом не только слух и зрение, но и способность к яркой ассоциации. Разучивая стих и отрывки из текстов художественных произведений

Басня «Стрекоза и муравей» И. А. Крылов, сказка «О мертвой царевне…» А. Пушкин, «Яблоко дедушки Корнея» В. Сухомлинский, былина «Илья Муромец и соловей разбойник», сказка «Теплый хлеб» К. Паустовский -Приобщение детей к художественной литературе на основе материала художественных произведений, ознакамливая их с новыми интересными жанрами. Тем самым напитывая детей художественным словом. -Организация детских продуктивных творческих работ для углубления творческого потенциала детей

Д/И «Кукольный театр», сказка «Старик годовик В. Даль; рассказ «Очень вредная крапива Э.Шили, рассказ «Музыкант» В. Бианки -Вовлечение детей в театральную деятельность. Совершенствуя умение детей пересказывать сказку или рассказ «в лицах» (по ролям). Параллельно раскрывая их артистические способности. Умение входить в тот или иной художественный образ

Подготовка осеннего музыкального спектакля по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» -Ознакомление с продуктом проектной деятельности, сценарием спектакля с участием детей. Знакомство со сказочными героями данного произведения, распределение ролей.

Демонстрация костюмов к спектаклю -Вовлечение родителей в процесс изготовления костюмов и декораций для спектакля. Включение их в совместную с детьми работу по разучиванию роли.

III Этап заключительный -Организация и представление на зрительский суд конечного основного продукта, проекта детского музыкального спектакля. (В данном случае на базе осеннего балла был поставлен музыкальный спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»)

Главной оценкой эффективности данного проекта является результат участия в фестивале «Театральная весна-2016, где мы стали лауреатами значимых для нас номинациях «Искусство выразительного чтения» и «Лучшая художественная постановка

Творческие работы:

1)Новогодняя постановка музыкального спектакля «Вовка из тридевятого царства»

2) Постановка современного, посвященного Дню 8 марта «Космическое путешествие»

3) Постановка совместной с родителями инсценировки номера на военную тематику, посвящённую «Дню победы «Как родная меня мать провожала»

Примечание: Каждое занятие для активизации фантазии и воображения ребенка завершаем продуктивной деятельностью (рисунки, аппликац., лепка, конструкции и т. д, связанные с осенней тематикой.)

Особенности проекта: В том что его можно использовать не только в представленном осеннем периоде. Он так же свободно может модифицироваться в любой сезонный период. Поскольку он имеет закономерную отработанную систему развития речи с углубленным акцентом на сезонную тематику: 1) Формирование словаря детей с учетом сезонной тематики 2) Грамматический строй речи с использованием лексико грамматических упражнений 3)Звуковая культура речи 4) Связная речь 5)Качественное использование памяти 6)Приобщение детей к художественной литературе 7) раскрытие театральных возможностей детей 8)Получение конечного продукта (постановка спектакля, связанного с сезонной тематикой

В процессе осуществления проекта были достигнуты желаемые результаты через следующие образовательной области: Познание: -Дети расширяли знания о писателях, поэтах и их литературных произведениях -У детей сформировалась модель правильного и грамотного использования связной речи -Дети познакомились с театрализованной деятельностью и открыли в себе новые возможности. НОД- дети рассмотрели разные иллюстрации и сюжетные картины, связанные с осенней тематикой

Художественное творчество: -У детей развилось эстетическое восприятие и вкус, способность передавать в своем творчестве, настроение, собственное видение, возможность выплескивать свою фантазию в работах -Дети усовершенствовали свои технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда -Развили способность сочетать различные материалы в своих работах для большей выразительности -Получили возможность самостоятельно создавать сложную композицию в своем творчестве Дети стали более активно проявлять свои художественно –творческие способности

Коммуникация: -Дети узнали и познакомились с актерской профессией -Дети расширили и обогатили свой словарный запас и стали более подкованы в общении с окружающими -Получили навыки правильного общения, используя практически свой сформированный словарь НОД- разучили разные стихотворения связанные с осенней тематикой

Чтение Х/Л: -Дети расширили свое представление о театрализованной деятельности через художественные произведения: рассказы, сказки, басни, стихи и былины -У детей появился интерес к чтению

Музыка: Дети обогатили свои впечатления через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в НОД. -Дети создавали образы литературных героев через разучивание песен

Здоровье, безопасность: -Было обеспечено сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей -использование динамических пауз и физминуток в образовательном процессе -Дети с большим удовольствием участвовали в интересном спектакле, что создавало здоровый микроклимат между ними и способствовало хорошему настроению

Социализация: -Дети стали более уверенны в себе через публичные участия их в городских конкурсах, где они активно проявили свои театрализованные способности- Получали навыки положительного отношения к окружающим, терпимость к детям и взрослым через партнерскую работу — Дети избавились от комплексов за счет полученных знаний и навыков владения связной речью, стали более активны и контактны со сверстниками и другими окружающими

Совместная работа с родителями: -Была получена помощь в сборе полезной информации -Помощь в подборке художественной и познавательной литературе -Помощь в изготовлении костюмов для спектакля -Помощь в изготовлении декораций для спектакля -Совместное разучивание ролей -Произошло сближение родителей и детей в процессе совместной работы

Спасибо за внимание!

Воспитатель: Решетникова Виктория Имрановна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год