Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный проект постановки мюзикла «Непослушные котята» художественно-эстетической направленности
Театральные занятия
Автор: Чулкова Татьяна Николаевна   
21.08.2015 13:11

Краткосрочный проект постановки мюзикла «Непослушные котята» художественно-эстетической направленностиКраткосрочный проект постановки мюзикла «Непослушные котята» художественно-эстетической направленности

АКТУАЛЬНОСТЬ. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

 

Скачать мьюзикл

Современная парадигма дошкольного образования вступает в противоречия с традиционной концепцией развития ребенка-дошкольника средствами театральной деятельности, утверждавшей, что приобщение ребенка к театральному искусству в этом возрасте ограничивается лишь обучением детей выразительным элементарным умениям и формированием конкретных навыков исполнительского мастерства.

Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития творческих способностей ребенка.

ПРОБЛЕМА. Анализ существующих образовательных программ и методических пособий приводит нас к выводу, что театральная деятельность это наименее разработанный раздел в системе художественного воспитания детей, который характеризуется отсутствием целостной единой методики и образовательной технологии, отвечающим современным требованиям.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного и творческого развития дошкольников посредством создания спектакля.

Цель будет достигнута при решении следующих ЗАДАЧ:

  1. Создать условия для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
  2. Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; вызвать желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
  3. Воспитывать и развивать внутреннюю (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешнюю (чувство ритма, темпа, чувство пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) технику актера в каждом ребенке.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности.
  5. Развивать умение отожествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться) и побуждать детей находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, позе, жестах, интонациях.
  6. Улучшить психологическую культуру между сверстниками: побуждать детей радоваться успехам сверстников, воспитывать коммуникативные качества, создавая зону совместных переживаний.
  7. Учить анализировать поступки литературных героев, соотносить их с собственным поведением и поступками других детей.

Планируемый результат:

  1. Дети заинтересовались постановкой мюзикла, у них появилось желание принять активное участие в творческой постановке.
  2. Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем.
  3. Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения).
  4. У детей повысился уровень выразительности речи, владения своим голосом, телом, пластикой движений.
  5. Работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче. Дети могут делать сознательный выбор, аргументируя его, они овладели умением давать мотивированную оценку результатам.
  6. Повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно общаться со сверстниками, и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы, чувствовать себя полноправными участниками.
  7. Участие в районном конкурсе «Театральная весна».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Руководитель: Богомолова Л.П. музыкальный руководитель.

Соруководитель: Чулкова Т.Н. воспитатель подготовительной группы.

Участники: дети подготовительной группы.

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: сентябрь-ноябрь 2011 года.

ТИП ПРОЕКТА: творческий.

ВИД ПРОЕКТА: социально-личностный.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: спектакль (мюзикл), медиа.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Мю́зикл (иногда называется музыкальной комедией) — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии.

Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении. Сегодня в России и мире известны единичные случаи постановки «детских» мюзиклов – мюзиклов, где актерами становятся дети. Так как жанр требует навыков вокала, актерского мастерства и хореографии, больших финансовых вложений и особого музыкального материала, не многие продюсеры и режиссеры осмеливаются работать над подобными проектами. Тем не менее, мюзикл – это очень востребованный жанр. Как для зрителей, так и для артистов. Это всегда яркое зрелище, где много музыки, танцев, песен. Много красоты и радости. И так привлекателен для юной восходящей звезды! Для детей – участие в музыкальных спектаклях — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами!

Мюзикл «Непослушные котята» создан по одноимённой пьесе И.Бодраченко для детей старшего дошкольного возраста. Он рассчитан на 20 с лишним человек и предполагает участие всех детей группы. Продолжительность мюзикла 25–30 минут.

Декорации и костюмы без особого труда могут быть подготовлены в любом детском саду. Ушки котят и собачек есть в каждом дошкольном учреждении. Нами были придуманы и сшиты костюмы котят, которые ранее использовались для постановки танца «Мурляндия». Эти замечательные костюмы и сыграли немаловажную роль в выборе пьесы, где главными героями являются именно котята. Вместо специальных костюмов можно, конечно, использовать обычные чёрные или белые футболки, юбочки и шортики. Для сновидений мы пошили накидки на плечи из прозрачной ткани, а можно использовать женские платки или палантины. Появление сновидений — яркий и эффектный момент мюзикла – был использован приём теневого театра. Для этого в помещении должно быть предусмотрено затемнение и сделана ширма, обтянутая белой простынёй. Для подсветки с обратной стороны используется проектор или обычная настольная лампа. Танец сновидений может быть исполнен и без затемнения. Песни персонажей удобны в исполнении и разучивании, написаны с учётом особенностей и возможностей детского голоса.

Вариантов постановки мюзикла может быть несколько. Традиционный вариант, который мы использовали – спектакль с группой детей к любому празднику. Возможно участие в мюзикле взрослых (педагогов или родителей).

Сюжет пьесы, игривые яркие тексты – всё соответствует выбранному музыкальному жанру. Вступление к мюзиклу было задумано на открытие кулис. Для каждого персонажа подобрана музыка в жанре, соответствующем его характеру. Котята – непослушные, шаловливые непоседы, поэтому их образ выражен в рок-н-ролле. Маме-кошке, строгой, но справедливой, подошёл фокстрот. Папа кот – ворчливый, сонный, недовольный тем, что котята мешают ему спать. Его «страдания» вылились в блюз. Любимым персонажем оказался и пёс Полкан. Ария Полкана представлена в виде поп-рока. А для сновидений, конечно же, подошёл вальс. В сцене зашивания шляпы для котят использовалась джазовая гамма-декламация текста со сменой движений. В сцене драки котов и собак звучала лейттема песни Полкана и новая тема кошек. Последний номер, который был задуман для выхода на поклон всех участников, объединяет в себе практически все лейттемы спектакля. Песни персонажей удобны в исполнении и разучивании, написаны с учётом особенностей и возможностей детского голоса.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Материально- технический – ширмы, диапроектор, ноутбук.

Финансовый ресурс – приобретение костюмов, атрибутов, диск с аудио-треками, нотный материал.

Информационный ресурс – журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2011г.

Кадровый ресурс – музыкальный руководитель, педагоги подготовительной группы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап – подготовительный.

Сроки: 05. 09. 2011-16. 09. 2011

Задачи:

– cформулировать проблему и цель, определить продукт проекта.

– заинтересовать детей постановкой мюзикла.

Планируемый результат:

  • дети заинтересовались постановкой мюзикла
  • дети умеют искать необходимую информацию, получать от взрослых

- дети могут представить идею, рассмотреть ее различные варианты, найти лучший из них.

2 этап – творческий (планирование деятельности).

Сроки: 19. 109. 2011- 14. 10. 2011

Задачи:

– подобрать оптимальный способ решения задачи, спланировать собственную деятельность в решении поставленных задач;

– развивать творческие способности воспитанников;

– определить деятельность каждому воспитаннику в соответствии с его потребностями, возможностями.

Планируемый результат:

  • дети могут договориться о предстоящей деятельности и спланировать её

- у детей развиты познавательные, коммуникативные и творческие способности.

3 этап – практический (реализация проекта).

Сроки: 17. 10. 2011-11. 11. 2011

Задачи:

– оформить площадку для постановки мюзикла;

– изготовить необходимые декорации и атрибуты, обсудить костюмы;

– разучить тексты ролей, песни, движения; организовать репетиции.

Планируемый результат:

  • созданы декорации и атрибуты для постановки сказки, костюмы персонажей

- проведена генеральная репетиция.

4 этап – презентация проекта.

Сроки: 21. 11. 2011-25. 11. 2011

Задачи:

– организовать театрализованное представление для детей других групп детского сада, родителей и педагогов района.

Планируемый результат:

– показ мюзикла.

5 этап – рефлексия (анализ результатов проекта).

Сроки: 28. 11. 2011-30. 11. 2011

Задачи:

– формировать умение оценивать результаты собственной деятельности.

Планируемый результат:

- дети могут адекватно оценивать собственную деятельность.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовка и постановка спектакля проходит через все виды деятельности и имеет взаимосвязь с образовательными областями такими как, коммуникация, познание, физическая культура, социализация:

  1. Физическая культура – развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально – ритмической деятельностью.
  2. Коммуникация – развитие свободного общения, эмоциональности, внимательности к собеседнику.
  3. Познание – расширение кругозора детей в области музыки: подобраны и разыграны театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи, подобраны и разучены творческие номера – песен, танцев к спектаклю с привлечением детей всех возрастных групп.
  4. Социализация – формирование первичных представлений о себе, о своих чувствах, эмоциях при взаимодействии друг с другом.

Таким образом, в процессе деятельности по подготовке спектакля осуществляется формирование следующих интегративных качеств:

  1. Физически – развитый: дети проявляли двигательное творчество, физические навыки, силу воли.
  2. Любознательно – активный: дети проявляли интерес к музыке как средству; познавали эмоции, чувства, настроения; дети самостоятельно обращались с конкретными вопросами к взрослым.
  3. Эмоционально – отзывчивый: эмоционально отзывается на настроение и характер.
  4. Овладевший средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками: дети сумели самостоятельно договориться о содержании деятельности и распределении функций при сотрудничестве.
  5. Способный управлять своим поведением и планировать действия: дети соблюдают культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности; дети с небольшой помощью взрослого планировали деятельность, осуществляли реализацию в соответствии с планом, доводили начатое дело до конца.
  6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: дети способны к творческой интерпретации и к самостоятельному сольному исполнению.
  7. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: дети стремятся к положительному результату музыкально – художественной деятельности; овладели необходимыми умениями и навыками.

"Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей действительности, способными решать возникающие проблемы — словом, творческими и самостоятельными личностями!"

Список литературы

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2011г.
  2. Буренина, А.И. «От игры до спектакля» из серии «Театр Всевозможного». Учебно-методическое пособие. [Текст]: А.И. Буренина – СПб, 1996. — 91 стр.
  3. Мигунова, Е.В. «Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»: Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. [Текст]: Е.В. Мигунова – ТЦ «Сфера», Москва, 2009. — 128 стр.
  4. Сорокина, Н.Ф. “Театр – творчество – дети” [Текст]: Н.Ф. Сорокина
  5. Царенко, Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу» [Текст]: Л.И. Царенко – Линка-Пресс, М., 1999г., 160 стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Мюзикл в двух картинах

По одноимённой пьесе Ирины БОДРАЧЕНКО

Композитор Сергей ПОТАПОВ

Либретто Элеонора КУДРИНСКАЯ, Анастасии КРАЕВА

ПОСТАНОВОЧНОЕ

ЛИБРЕТТО

© Издательский дом

«Воспитание дошкольника», 2011

Картина 1

Комната в кошачьем доме. На сцене или в зале стоит по центру большая шир_

ма с камином, за ней ширма_экран для теневого театра.

По обеим сторонам от ширмы стоят 7 диванов с подушками (или коврики).

Слева стоит дверь, справа – гладильная доска для мамы Кошки. Рядом с доской

лежат сачок, игрушечный фонарик, стоят лукошко, сундучок или корзина с

«зашитой» шляпой.

Перед ширмой лежат мяч, порванная шляпа, игрушечный грузовик, книга.

Звучит музыка «Вступление» (№ 1).

Кошка выходит с метёлочкой, проходит по комнате, смахивая пыль с картин.

Поправляет диванчики и садится гладить бельё.

Звучит музыка «Котята играют» (№ 2).

Котята со смехом и криками выбегают. Двое садятся катать мяч и кричат:

«Лови! Держи!». Один котёнок играет с машиной, двое садятся смотреть кар_

тинки в книге и вслух проговаривают каждую картинку; ещё два котёнка бега_

ют друг от друга, вырывая шляпу с криками: «Догони! А ну_ка, отними!». Нуж_

но создать ощущение суматохи и веселья. Мама Кошка встаёт и идёт к котя_

там. С выходом мамы Кошки котята сразу замолкают, замирают и, сложив лап_

ки, слушают её.

Кошка. Эй, котята, не шумите,

Папу вы не разбудите.

Дайте папочке поспать.

Котята. Будем тихо мы играть.

Действующие лица:

Мама Кошка

Папа Кот

7 котят

7 сновидений

Пёс Полкан

Друзья Полкана

Реквизит

  • 7 диванчиков (ковриков, кроваток) для котят.
  • Большая ширма с портретами папы Кота, мамы Кошки и нарисованным ка_

мином.

  • Ширма_экран для театра теней.
  • Источник света (световой проектор или настольная лампа).
  • Бутафорская дверь на колёсах в полный рост.
  • 7 подушек для котят.
  • Игрушки для начала спектакля: мяч, книга, машинка, порванная шляпа.
  • Игрушечная гладильная доска с утюгом, сачок, лукошко, игрушечный фона_

рик, сундучок или корзина с «зашитой» шляпой, игрушечные маленькие мыши.

Исполняется «Первая песня Кошки» (№ 3).

Кошка. На охоту папа Кот

Нынче вечером пойдёт.

Будет по двору ходить –

Мышек сереньких ловить.

(Кошка уходит.)

Исполняется «Речитатив котят» (№ 4).

1_й котёнок. Мышки… а они какие?

2_й котёнок. Ну, наверное, большие.

3_й котёнок. Может быть, зубастые?

4_й котёнок. Может быть, клыкастые?

5_й котёнок. Когти острые, кривые?

6_й котёнок. А глаза_то злые, злые!

1_й котёнок. Ой, котята, я боюсь!

2_й котёнок. А вот папа наш не трус!

Исполняется «Песня котят» (№ 5).

Котята. Папа наш охотник славный!

Средь котов он самый главный,

Самый сильный и умелый!

А ещё он самый смелый!

Исполняется песня «Котята и мама Кошка» (№ 6).

Все котята. На охоту он пойдёт,

Сколько мышек принесёт!

Мышек будет целый воз,

Ну, а лучше паровоз!

Услышав шум и гам, входит Кошка.

Кошка. Что случилось? Тише, тише…

Папа Кот сейчас услышит.

Он проснётся и придёт,

Уши всем вам надерёт!

Котята. Он проснётся и придёт,

Уши всем нам надерёт!

7_й котёнок. Вот и он! Идёт сюда!

Все. Разбегайтесь кто куда!

Котята начинают мирно играть как ни в чём не бывало. Входит Кот.

Кошка. Котик, милый! Как ты спал?

Звучит «Первый блюз Кота» (№ 7).

Кот. Ах, ужасно! Мне мешал

Спать сегодня странный звук:

То ли топот, то ли крик?

Спать я в шуме не привык!

Кто, скажите, здесь шумел,

Разбудить меня посмел?

Исполняется «Рок"н"ролл котят» (№ 8).

Все котята. Что ты, папочка, не детки,

За окном шумели… ветки!

Кот. Ветки?

Котята. Ветки гнулись, и качались,

И в окно они стучались!

Уж такой был сильный ветер…

Кот. Ветер был? Я не заметил!

Котята. Что там ветер? Ураган! Мяу!

Кот. Неужели ураган

Здесь промчался? Может, вам

Это всё лишь показалось?

Крыша наша не сломалась,

Целы двери и окно…

Что же здесь произошло?

Отвечайте же, котята,

Непослушные ребята!

Исполняется «Вторая песня Кошки» (№ 9).

Кошка. Милый, это наши крошки

Пошалили здесь немножко!

Глянь, уж вечер настаёт,

А тебя уже опять,

А тебя работа ждёт!

Не забудь же, милый котик,

На работе, на охоте,

Что любимая семья

Будет очень_очень ждать,

С нетерпеньем ждать тебя.

Па_па_па…

Не забудь же, милый котик,

На работе, на охоте,

Что мы будем очень ждать тебя.

Кот. Верно! Время собираться,

На охоту отправляться!

Где же шляпа моя, Кошка?

Кошка. Здесь лежала, на окошке! (Идёт к окну.)

Только шляпы нет… пропала!

Кот. Дети, шляпу не видали?

Котята. Не_е_ет.

Исполняется «Второй блюз Кота» (№ 10).

Кот. Ещё дедушка Матвей,

Кот породистых кровей,

На охоту в ней ходил,

Столько мышек приносил!

Я без шляпы никуда

Не пойду… (Уходит.)

Кошка. Ах, вот беда!

Если шляпа не найдётся,

Значит, завтра нам придётся

Без обеда всем остаться! (Уходит вслед за Котом.)

5_й котёнок. Братцы, надо постараться

И обшарить все углы!

Шляпу мы найти должны!

Все котята. Принимаемся за дело!

Звучит «Танец «Поиск шляпы» (№ 11).

Котята танцуют.

Котята стоят в шахматном порядке в две шеренги. Руки перед собой, как

лапки.

Вступление

Такты 1–5. Котята переминаются с ноги на ногу, «виляя хвостиком», мяг_

ко перебирая лапками.

1_я фигура

Ноги слегка согнуты, словно кошка готовится к прыжку. Руки всегда пе_

ред собой, как лапки.

Такт 6. Правую ногу ставят накрест перед левой ногой.

Такт 7. Левую ногу ведут из_за правой ноги в сторону.

Такт 8. Левую ногу ставят накрест перед правой ногой.

Такт 9. Правую ногу ведут из_за левой ноги в сторону.

Такты 10–13. Повторяют движения предыдущих тактов.

Такт 14. Делают поворот вправо, на последнюю долю такта – хлопок в

ладоши.

Такт 15. Поворот влево, хлопок в ладоши.

Такт 16. Идут вперёд с носка, притопывая пяткой.

Такт 17. Выполняют поворот вправо с хлопком в ладоши.

Такты 18–19. Отбегают назад на свои места спиной.

Такты 20–21. Приседают, «виляя хвостиком».

2_я фигура

Такты 22–27. Котята идут врассыпную по всей комнате, «виляя хвости_

ком»: ищут шляпу.

Такты 28–30. Садятся в полукруг на корточки и поднимают мягко руки

то вправо, то влево.

Такты 31–34. Ползут в круг, «подняв хвостики».

Такт 35. Лёжа, переворачиваются на спину.

Такт 36 и до конца. Котята «точат когти», бегают за хвостиком, катаются

на спинке, умываются, потягиваются, прогибая спину, «пьют молоко».

Один котёнок бежит за спрятанной им шляпой. В конце танца этот же

котёнок выносит шляпу и признаётся в том, что порвал её.

7_й котёнок. Подождите, стойте, братцы!

Должен вам сейчас признаться…

Этой шляпой я играл,

А потом её… порвал.

Все котята. Как? Порвал ты папе шляпу?

Седьмой котёнок показывает порванную шляпу. Котята в ужасе. Входит

Кошка. Котята подбегают к ней.

Котята. Мама, мама, как нам быть?

Кошка. Шляпу можем мы зашить!

Но я должна вас наказать!

Нынче вечером читать

Сказку на ночь я не стану!

(Котята плачут – трут глазки.)

Хватит плакать. Мы достанем

Нитки, ножницы, иголку…

Шляпу шить совсем не долго…

Кошка садится и зашивает шляпу.

Описание

движений

Звучит музыка «Зашивание шляпы» (№ 12).

Котята (поют и танцуют).

ДО чего смешны котята,

РЕзво прыгают зверята.

МИмо папы пробегали,

ФАнтик яркий догоняли.

СОЛЬ насыпали в компот,

ЛЯзг услышал папа Кот,

СИльной лапой дверь открыл,

ДОгонять котят решил.

Дети меняют фигуры с каждой фразой и одновременно декламируют текст.

Дети_котята стоят в две шеренги в шахматном порядке: ноги вместе, ру_

ки опущены.

«До…». Правую ногу отводят в сторону, одновременно поднимая руки

вверх. Ладони повёрнуты к зрителям, пальцы растопырены.

«Ре…». Правую ногу приставляют обратно к левой ноге, руки скрещены

на груди, пальцы растопырены.

«Ми…». Слегка приседают, ладони сложены друг на друга и опущены на

колени. Голову опускают вниз.

«Фа…». Ноги находятся в том же положении, руки разводят в стороны,

прогибают спину и поднимают голову.

«Соль…». Выпрямляя ноги, правую ногу чуть отставляют в сторону. Руки

одновременно вытягивают в противоположную сторону, повернув кор_

пус вправо.

«Ля…». Ноги ставят рядом, правую руку отводят в сторону, левую вперёд,

пальцы растопырены.

«Си…». Правую ногу отставляют в сторону, правую руку поднимают

вверх, левую руку одновременно с левой ногой отводят в сторону.

«До...». Котята прыгают вверх, руки выбрасывают вверх, пальцы расто_

пырены.

Пока котята делают эти движения, мама выносит сундучок, в котором

спрятана «зашитая» шляпа. Кошка делает вид, что шьёт и незаметно ме_

няет шляпы.

Кошка. Вот и всё! Зашита шляпа!

Все котята. Как обрадуется папа!

Котята и Кошка исполняют «Танец со шляпой» (№ 13, то же, что № 2).

Дети_котята стоят в шахматном порядке в две шеренги.

Такты 1–4. Котята переминаются с ноги на ногу, «виляя хвостиком», ру_

ки держат перед собой, как мягкие лапки. Мама Кошка стоит впереди

всех со шляпой в руках.

Такты 5–12. Котята продолжают пританцовывать на местах. Мама тан_

цует со шляпой, в соответствии с музыкой подпрыгивает, кружится.

Такты 13–16. Мама со шляпой бежит влево и показывает котятам, как

хорошо она зашила шляпу. Котята сбегаются к шляпе, рассматривают её,

пританцовывая на месте.

Такты 17–20. Мама бежит в противоположную сторону, котята бегут за

ней. Все снова будто бы разглядывают шляпу.

Такт 21. Мама кружится.

Такт 22. Котята кружатся, повторяя движения за мамой Кошкой.

Такт 23. Мама поочерёдно выставляет ноги на носок.

Такт 24. Котята повторяют за ней.

Описание движений

Такты 25–28. Все бегут за мамой и выстраиваются в одну шеренгу.

Такты 29–44. Котята начинают передавать друг другу шляпу, придумы_

вая и исполняя собственное движение с ней: покружиться со шляпой, на_

деть шляпу на голову, спрятаться за шляпу и т.п. В конце шляпа снова ока_

зывается у мамы.

Такты 45–52. Мама со шляпой выбегает в центр и кружится на месте. Ко_

тята, образуя круг, бегают вокруг неё.

Такты 53–63. Котята останавливаются и передают шляпу друг другу по

кругу, словно не хотят отдавать маме. Мама пытается забрать шляпу. При

этом все пританцовывают, «виляя хвостиками».

Такт 64. Мама забирает шляпу.

Такты 65–68. Котята встают, как в начале танца, в две шеренги в шахмат_

ном порядке. Мама Кошка стоит со шляпой впереди.

Такты 69–76. Все выполняют движение «Чарли Чаплин» (носки развёр_

нуты в стороны, руки опущены, кисти рук развёрнуты в стороны), мед_

ленно отходят назад.

Такты 77–82. Все делают 6 шагов вперёд (1 шаг на такт), руки будто

держат сачок, «перекладывая» его то на правое, то на левое плечо.

Такты 83–84. Все пятятся назад, складывая руки перед собой, как лапки.

Входит Кот.

Кошка. Наши милые котята

Отыскать сумели шляпу!

(Протягивает шляпу Коту.)

Кот. Что я вижу! Моя шляпа!

Ну, спасибо вам, котята!

На охоту поскорей

Я иду, за мною дверь

Не забудьте вы закрыть!

(Надевает шляпу. Кошка подаёт лукошко и сачок.)

Без меня тут не шалить. (Уходит.)

Кошка. А теперь скорей в кроватки

Отправляйтесь_ка, котятки.

За окном уже темно,

Спать пора давным_давно.

(Котята берут подушки и ложатся на диваны. Кошка обращается к седьмо*

му котёнку.)

Ты же, котик, дверь проверь!

Вдруг придёт нежданный зверь?

Злой Полкан всю ночь не спит –

За котятами следит.

Может вас он напугать,

Двери надо закрывать!

Мама Кошка уходит.

7_й котёнок. Никого мы не боимся

И с Полканом мы сразимся!

(Седьмой котёнок убегает за подушкой, ложится. Дверь остаётся откры*

той.)

Выключается свет. Мама Кошка с фонариком обходит котят, ложится и за*

сыпает.

Перед танцем сновидений ширма с камином отвозится в сторону. В конце

танца снова ставится на место.

Исполняется «Вальс сновидений» (№ 14).

Перед началом танца выключается свет, и большая ширма откатывается

в сторону. Танец сновидений делится на две части. Первая часть с эффектом театра теней. Дети_ «сны» стоят за ширмой_экраном друг за другом. на экран направлен световой проектор. Зрители видят лишь тени детей, стоящих за ширмой. Дети за ширмой изображают разных живот_

ных, птиц и т.п.

Вторая часть танца начинается, когда дети выбегают по очереди из_за

ширмы и танцуют каждый свой танец. Кто_то представляет себя балери_

ной, кто_то бабочкой, волшебной силой, большой птицей, морской вол_

ной. Дети сами предлагают в процессе игры и творчества новые идеи. В

конце танца сновидения убегают, а перед ширмой_экраном снова выка_

тывается ширма с камином.

Эффект теней возможно осуществить, если есть затемнение в зале. Если

же технические условия не позволяют, то можно этот танец танцевать и

без ширмы.

1_я часть

Дети строятся друг за другом за ширмой_экраном. Желательно самого

высокого ребенка поставить вперед. Остальные прячутся за ним.

Такты 1–4. Движение «солнце»: дети поднимают напряженные руки

вверх через стороны и опускают.

Такты 5–8. Движение «птица»: дети поднимают руки, имитируя плавные

движения крыльями.

Такты 9–12. Движение «крокодил»: дети слегка разворачиваются в раз_

ные стороны и, сложив руки вместе, изображают, как открывается пасть

крокодила. Дети, стоящие под чётными номерами, разворачиваются

вправо, под нечётными – влево.

Такты 13–16. Движение «крокодил» выполняется в другую сторону, т.е.

дети, которые разворачивались вправо, теперь разворачиваются влево.

Такты 17–20. Движение «бабочка»: зацепившись друг за друга большими

пальцами рук, помахивая кистями, дети делают большой круг руками,

как будто бабочка летит по кругу.

Такты 21–24. Движение «каракатица»: руки и ноги расслаблены, руки

раскрывают в стороны. Дети делают волнообразное движение так, что_

бы весь корпус тела был в движении.

2_я часть

Такты 25–26. Выбегает первое сновидение и замирает в своей позе.

Такты 27–28. Выбегает второе сновидение и замирает в другой позе.

Такты 29–40. По очереди выбегают все сновидения и замирают.

Такты 41–42. Все встают на ноги и, повернув корпус вправо, руками

производят мягкие волнообразные движения.

Такты 43–44. Те же движения выполняются с поворотом корпуса влево.

Такты 45–48. Повторяются движения тактов 41–44.

Такты 49–56. Сновидения бегут вокруг диванчиков со спящими котята_

ми, «навевая сон». У каждого котёнка свое сновидение.

Такты 57–70. Сновидения сбегаются в центр и танцуют каждый свой та_

нец_ импровизацию.

Такты 71–72. Сновидения убегают. Большая ширма ставится на место.

Описание движений

Картина 2

Звучит музыка «Полкан крадётся» (№ 15).

Полкан заходит в дверь и, услышав шаги, замирает в комнате.

Звучит музыка «Возвращение Кота» (№ 16).

Кот с корзинкой, полной игрушечных мышей, подходит к двери.

Кот. Потрудился я на славу,

Мышек я поймал немало.

(Заходит в дверь и слышит рычание Полкана. Полкан прыгает в центр комнаты.)

Что я вижу! Пёс Полкан!

Как пробрался ночью к нам?!

Исполняется «Песня Полкана» (№ 17).

Полкан. До чего же эти кошки

И наивны, и глупы!

Проучу я их немножко,

Покусаю им хвосты!

Я пришёл напомнить вам:

Я здесь главный – пёс Полкан.

Во время песни пса Полкана котята и мама Кошка просыпаются и садятся

перед большой ширмой. Мама обнимает котят.

Пёс свистит – выбегают другие собаки и встают в одну шеренгу с Полканом.

Кот. Главный ты лишь в конуре,

На хозяйском на дворе.

В мой же дом не смей ходить!

Тебя стоит проучить!

Котята и мама Кошка выбегают и встают рядом с Котом.

Полкан. Сколько кошек! Всюду кошки!

Погоняем их немножко! Гав!

Исполняется танец «Драка псов и котов» (№ 18).

Кошки побеждают, собаки с визгом убегают.

Все перестроения в драке происходят каждые четыре такта.

Собаки и кошки выражают злобу, стоя на месте: кошки шипят и извива_

ются, будто готовятся к прыжку; собаки, сжав руки в кулаки перед собой,

топают одной ногой и рычат.

Собаки идут на кошек: рычат, громко стучат ногами, руки, сжатые в ку_

лаки, держат перед собой. Дойдя до середины, останавливаются.

Кошки идут на собак: шипят, извиваются, «лапки» держат перед собой.

Дойдя до собак, останавливаются.

Собаки нападают, вытянув вперёд «лапы» и рыча, кошки отклоняют кор_

пус назад. Когда нападают кошки, собаки пятятся назад. Кошки и собаки

меняются местами, перебегая.

Снова собаки нападают, кошки отходят назад. Кошки нападают и с кри_

ком «Мяу!» прогоняют собак.

Собаки с визгом на четвереньках уползают.

Полкан, убегая, кричит кошкам: «Только выйдите во двор! Мы продолжим

этот спор!».

Описание движений

Все котята подбегают к папе Коту, он стоит в центре с победным видом,

звучит торжественная кода победителей. С её окончанием котята кричат:

«Мяу! Ну и папа молодец, неприятностям конец!».

Полкан (кричит, убегая).

Только выйдите во двор!

Мы продолжим этот спор!

Котята (выбегают навстречу папе).

Ну и папа! Молодец!

Неприятностям конец!

Кот. Но… ваши шалости всегда

Столько делают вреда.

Кошка. Что же делать? Как нам быть!?

Наказать их? Иль простить?

Исполняется «Финальная песня котят» (№ 19).

Котята. Мама, папа, обещаем!

Мы теперь другими станем.

По утрам шуметь не будем

И про шалости забудем!

Кот и Кошка. Быть послушными всегда

Обещаете нам?

Котята. Да!

Исполняется «Общий танец» (№ 20).

Танцуют котята, Кот и Кошка.

Котята, мама Кошка и папа Кот стоят врассыпную.

Вступление.

Такты 1–4. Котята переминаются с ноги на ногу, «виляя хвостиком», мяг_

ко перебирая лапками.

1_я фигура

Такты 5–8. Все подпрыгивают, выбрасывая то правую, то левую ногу

в сторону, одновременно с прыжком поднимают руки вверх (делают

8 прыжков).

Такты 9–12. Котята выполняют движение «ищем мышку»: ходят врас_

сыпную, колени пружинящие расслаблены, «лапки» держат перед со_

бой.

Такты 13–15. Выполняют движение «нашли мышку – готовимся к прыж_

ку». Каждый ребёнок останавливается на месте, приседает плавно, «виляя

хвостиком», встаёт.

Такт 16. Движение «ловим мышку». Все подпрыгивают вверх, выбрасы_

вая руки и ноги в стороны. Кричат: «Мяу!»

2_я фигура

Такты 17–28. Выбегают собаки и танцуют вместе с кошками. Повторя_

ются движения тактов 5–16.

Такты 29–32. Котята, мама Кошка и папа Кот приседают, держатся рука_

ми за голову. Собаки, сжав руки в кулаки, топают угрожающе одной но_

гой (как в драке).

Такты 33–36. Собаки приседают, держатся за голову. Котята, мама Кош_

ка и папа Кот встают, шипят, извиваются (как в драке).

Такты 37–40. Все идут вперёд на зрителя, шаг с носка, притопывая пят_

кой; перебирают руками перед собой.

Такты 41–44. Тем же шагом все отходят назад.

Описание движений

3_я фигура

Такты 45–56. Выбегают сновидения и танцуют со всеми. Повторяются

движения тактов 5–16.

Такты 57–59 (кода). Все замирают на месте, руки разведены в стороны,

пальцы растопырены.

На тремоло последнего аккорда все трясут кистями рук.

Исполняется «Выход на поклон» (№21).

Все артисты отходят спиной назад к ширме и берутся за руки: мама Кош_

ка с папой Котом, котята, сновидения, пёс Полкан и его друзья.

Ведущий объявляет артистов, артисты по очереди выходят вперёд, под_

нимают руки вверх и кланяются.

В финальном выходе звучат все лейттемы персонажей. Можно обыграть

финальный поклон следующим образом: каждый герой выходит под

свою тему и добавляет к поклону танцевальные движения, характерные

для его персонажа.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

Авторы-составители: Богомолова Л.П. музыкальный руководитель, Чулкова Т.Н. воспитатель пгт Юрья

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год