Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Театральная деятельность, как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Татьяна Владимировна Лимонова   
10.08.2014 00:47

«Театральная деятельность, как средство  развития эмоций у детей дошкольного возраста»Автор Лимонова Татьяна Владимировна
Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием актера, но и пластикой движения, музыкой, светом, цветом, художественным оформлением сцены.
Театрализованная деятельность является средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру.
Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, поэтому театрализованная деятельность является важным средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности  и общения детей.
В литературе эмпатия определяется, как умение распознать состояния человека по мимике, выразительными движениями и речи, ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова и др.)


Ф. Шиллер уже более 200 лет назад сказал: «Самая настоятельная потребность времени – развитие способности чувствовать… потому, что она служит средством к внедрению лучшего понимания… Чем больше разовьется впечатлительность, чем она подвижнее, тем больше форм создаст он (человек) вне себя, чем большей силой и глубиной будет обладать его личность, тем большую свободу приобретет его разум».                      Театральная деятельность, как средство развития эмоций дошкольников недооценивается. Обычно театрализованная деятельность используется для развития творческих способностей детей, а  эмоциональной выразительности уделяется не так много внимания.  Вот поэтому я считаю свою тему актуальной. Занимаюсь театральной деятельностью, которая приносит радость и естественным образом за счет богатых внутренних резервов благоприятно влияет на  развитие и формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в театрализованной деятельности в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоций в театрализованной деятельности, очень актуальна и важна.
На современном этапе развития общества проблема воспитания межличностных отношений составляет одну из основных задач педагогики и психологии. Люди зачастую страдают недостатком коммуникативной культуры, проявляющейся как в характере собственных поступков, так и в неадекватном восприятии эмоциональных проявлений других людей, не сочувствуют и не сопереживают. Чтобы воссоздать, выразить свои чувства и понять чувства другого, необходима развитая эмоциональная, чувственная сфера личности.
Развитие чувственной сферы личности – одно из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследователи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, Е. Изард, Л.П.Стрелкова, А.И. Волков и многие другие.
Наблюдая за детьми своей группы в разных видах деятельности, и в разных типах  поведения, а также, анализируя диагностические исследования психолога, мы пришли к выводу, что эмоциональная сфера детей недостаточно развита. В играх дети  часто демонстрировали агрессивность, в общении показывали низкую  степень понимания эмоционального состояния других людей.
В беседах с детьми также выяснилось, что многие дети  не воспринимают графического изображения эмоциональных состояний, что соответствует слабой выраженности проявляемых эмоций и  плохо развитому умению осознавать свои собственные эмоции. Это позволяет сделать вывод о  том, что эмоциональная сфера детей моей группы  была недостаточно сформирована, и необходимо осуществлять работу по эмоциональному развитию детей. Учить узнавать переживания по внешним выражениям: мимики, жестам, позе, интонации, формировать умение произвольно выражать разные эмоциональные состояния, используя для этой возможности различные виды детской деятельности.
На сегодняшний день, вопрос о выборе методов и средств развития эмоций является актуальным.  В последнее время представители различных наук (педагогической, психологической, искусствоведческой), а также педагоги практики обратили внимание на влияние «взрослого» искусства на детей. Было доказано, что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости произведений искусства: литературы, изобразительного искусства, музыки и т.д. и одним из средств развития и формирования эмоциональной сферы детей является театрализованная деятельность. (Работы    Н. А. Ветлугиной,    Л. С. Выготского,    А. В. Запорожца, Т. С. Комаровой и др.).
Театрализованная деятельность, являясь важным фактором художественного развития, оказывает большое положительное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную, развивающую функции.
Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием актера, но и пластикой движения, музыкой, светом, цветом, художественным оформлением сцены.
Театрализованная деятельность является средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру.
Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, поэтому театрализованная деятельность является важным средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности  и общения детей.
В литературе эмпатия определяется, как умение распознать состояния человека по мимике, выразительными движениями и речи, ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова и др.)
Ф. Шиллер уже более 200 лет назад сказал: «Самая настоятельная потребность времени – развитие способности чувствовать… потому, что она служит средством к внедрению лучшего понимания… Чем больше разовьется впечатлительность, чем она подвижнее, тем больше форм создаст он (человек) вне себя, чем большей силой и глубиной будет обладать его личность, тем большую свободу приобретет его разум».                      Театральная деятельность, как средство развития эмоций дошкольников недооценивается. Обычно театрализованная деятельность используется для развития творческих способностей детей, а  эмоциональной выразительности уделяется не так много внимания.  Вот поэтому я считаю свою тему актуальной. Занимаюсь театральной деятельностью, которая приносит радость и естественным образом за счет богатых внутренних резервов благоприятно влияет на  развитие и формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в театрализованной деятельности в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоций в театрализованной деятельности, очень актуальна и важна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год