Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по лексической теме «Профессии» - «Мы пришли в театр»
Театральные занятия
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
14.06.2013 13:24

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация».

Цель: дать детям первоначальные знания о разных  театральных профессиях, 
о назначении некоторых театральных помещений.

Задачи:
-развивать диалогическую и просодическую речь,
-закреплять умения составлять рассказ по схеме;
-учить правильно называть трудовые действия, предметы;
-формировать навыки культурного поведения в театре.

Материалы и оборудование: элементы костюмов, реквизиты, декорации, фотографии с изображением разных помещений театра, «билеты», картинки с изображением людей разных профессий, эмблемы с изображением разных сказочных персонажей, музыкальное оформление.

Предварительная работа: драматизация элементов сказок, стихов, рассказов, изготовление декораций, подбор музыкального сопровождения.

Словарь: актёр, режиссёр, декорации, реквизиты.

Ход занятия.

В группе разложены разные театральные предметы: костюмы, маски, реквизиты, элементы декораций.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе  находятся предметы, которые 
относятся к одной очень интересной профессии.  Внимательно
рассмотрите и скажите, о какой профессии сегодня будет идти речь.
(ответы детей)
Если дети затрудняются, педагог предлагает несколько картинок с изображением людей разных профессий: милиционера, учителя, строителя, артиста. К какой из этих профессий принадлежат предметы.
Воспитатель: Правильно, все эти предметы необходимы для артиста. И
сегодня мы с вами отправимся в «театр». Театр - это необычный,
волшебный мир, который дарит нам сказку.
В театре есть разные помещения (воспитатель показывает фотографии с  
изображением разных помещений театра: зрительный зал, фойе, гардероб,
касса, буфет):
Место, куда можно сдать одежду на хранение- гардероб
Место, где находятся зрители до и после спектакля-фойе
Место, где можно перекусить - буфет
Место, где покупают билеты – касса
Место, где находятся зрители,  называется зрительным залом
Место, где происходит действие спектакля - сцена.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Где я нахожусь».
Каждый  ребёнок получает картинку и отвечает, где он находится, например «Я нахожусь в фойе» и т.д.

Воспитатель: В театре работают люди разных профессий:  костюмер, гримёр,  декоратор.
Воспитатель, показывая на костюм,  рассказывает о работе костюмера, рассматривая парик и краски - о работе гримёра,  декорации - о художнике-декораторе.
Воспитатель: В театре есть ещё одна очень важная профессия:
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?    (Режиссёр.)
Воспитатель: Режиссёр - самый главный человек на сценической или 
съёмочной площадке. Он организатор,  творческий руководитель и
вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и  
высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых
художественных фильмов или театральных постановок.
Я буду режиссёром, а вы - начинающими актёрами. Предлагаю
изобразить  любого сказочного животного, а я постараюсь угадать.
Дети по очереди  изображают движением, мимикой любого персонажа.
Воспитатель: Какую профессию мы с вами ещё не назвали, без которой и спектакля не будет?
Он работает, играя
(Есть профессия такая).
Он на сцене с давних пор.
Та профессия…  (ответы детей) …(Актёр.)  
Воспитатель: Правильно, это профессия – актёр. Актёр играет разные роли.  
Он должен быть талантливым, трудолюбивым, иметь хорошую память,
грамотную речь, уметь менять голос. - А вы хотите стать хотя бы на
несколько минут актёрами? (ответы детей). Тогда приглашаю «зрителям»
приобрести билеты в кассе и  занять места в «зрительном зале», а
«артистам» взять необходимые предметы для своей роли.
Дети надевают костюмы, берут необходимые реквизиты. Проводится инсценировка по заранее подготовленным сюжетам (сказки, стихи, отрывки рассказов).

Воспитатель: А теперь вспомните, какие из этих слов означают профессии, а
какие – помещения: фойе, зал, режиссёр, касса, художник, актёр, гардероб 
и др.
Воспитатель: О каких профессиях сегодня вы узнали?  Какая профессия вам больше понравилась и почему?
Дети составляют рассказ по схеме.
1                 2                          3                               4

1.Название профессии                                   3.Трудовые операции
2.Необходимые для работы предметы       4.Результат труда

Воспитатель: Вы сегодня были замечательными актёрами и в подарок получаете эмблемы с изображением сказочных персонажей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год