Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
Спорт, тренировки
Автор: Хокало Марина Ивановна   
11.11.2011 23:54

Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствованииТрудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.
Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а дошкольные учреждения призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь, важен принцип сотрудничества, а не параллельности.
Именно поэтому в нашем детском саду в помощь родителям был создан семейный клуб «Пчёлка», который успешно существует  уже три года. В работе клуба принимают участие все ведущие специалисты. 


Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствованииВсе родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для ребенка, но испытывают трудности в организации физкультурных, в т. ч. совместных, занятий. 
Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ГБОУ №2092 ВАО г.Москвы, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.

Конспект  непосредственной – образовательной деятельности по физическому развитию совместно с  родителями
для детей  средней группы.
Задачи:
•    помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
•    способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
•    развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
Ход  занятия.
Дети заходят в зал, подбегают к своим родителям.
Воспит.: Дружно за руки возьмитесь
Друг за другом парами становитесь 
1часть. Ходьба по залу  парами, х. на носках  р. вверху, родители держат детей за руки. (мамы, папы помогают – ручки вверх нам выпрямляют)
Х. на пятках р. в замок за спиной -  «А теперь пойдём на пятках,
Держат спину все ребятки»  
(родители  следят за осанкой детей)                                                                                             
Х. высоко поднимая бедро  -  «Идём по дороге, высоко поднимая ноги»
Х. на согнутых ногах – « Как гуси, спина прямая, шея длинная»   
П./игра с бегом  «Ветер,  озеро»
(Родители бегут по внешней дорожке, а дети – по внутренней «змейкой» между кеглями под музыку.  По окончанию музыки дети подбегают к своим родителям и на сигнал «озеро» - берутся за руки, делают круг, а на сигнал «ветер» - родители кружат детей 2р.)
Дыхательное упражнение «Мороженое тает»
2часть.  А сейчас мы с  вами разучим и выполним  несколько упражнений,  которые вы можете делать дома, в качестве утренней гимнастики.
О. Р. У.
Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании1. «Борцы»
И.п.: ребёнок и взрослый стоят напротив друг друга, одна нога впереди, ладони соприкасаются.
В.: поочерёдно сгибаем, разгибаем руки (родители помогают детям почувствовать сопротивление)-10р.
(упражняются мышцы рук, развивается сила)

2. «Солдатик»
И.п.: ребёнок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их.
В.: взрослый, слегка присев, берёт под локти ребёнка, прижимает его к себе и приподнимает. – 5р.
(тренируются крупные группы мышц. Развивается сила)
3. «Мостик – бревно»
И.п.: взрослый – сидя на полу, согнув ноги в коленях, руки – в упоре сзади.
В.: поднимает туловище «мостик» - ребёнок проползает, опускается, вытягивает ноги «бревно» - ребёнок перепрыгивает. – по 3-4р.
(закрепляется навык ползания. Развивается ловкость, координация движений) 
4. «Лодочка»
И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги, ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом, держат друг друга за предплечья.
В.: поочерёдно откланяются назад, ложась на спину.
(тренируются мышцы живота, развивается гибкость)
5. «Наклоны»
И.п.: взрослый сидит на полу ноги в стороны, ребёнок садится перед ним и тоже разводит ноги в стороны.
В.: оба партнёра поднимают руки вверх, а затем выполняют наклоны поочерёдно, то к правой, то к левой ноге – по 4р.
(развиваются мышцы туловища, ног, гибкость)
6. «Дружные ножки»
И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, ребёнок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого.
В.: оба партнёра поочерёдно поднимают то обе правых ноги, то обе – левых – по 4-5р.
(тренируются мышцы живота, опорно – двигательный аппарат)
7. «Небо – земля»
И.п.: взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх на полу, ребёнок – в таком же положении на теле взрослого.
В.: оба партнёра активным одновременным махом рук садятся – р. вверх (спина прямая)- «небо» - зафиксировать позу, и медленно ложатся  - «земля» -4 – 5р.

8. «Ловкие ножки»
И.п.: взрослый сидит на полу, вытянув ноги, ребёнок стоит между ног взр. держа его за руки.
В.: ребёнок подпрыгивает, взрослый соединяет ноги, ребёнок – приземляется ноги в сторону, и наоборот. – 6-8 р.
(тренируется сердечно – сосудистая и дыхательная системы, развиваются ловкость, выносливость, координация движений)
9. Дыхательное упражнение «Надуваем шарик» (чем длительней выдох, тем больше шарик)
10. «Свободное падение»
И.п.: ребёнок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага.
В.: ребёнок, не сгибаясь, начинает, как бы падать назад. Взрослый подхватывает его за подмышки  и плавно продолжает опускать вниз, затем возвращает в и.п. 
(развивается  вестибулярный аппарат).      
Загадка « Его бьют, а он не плачет,
Только выше ещё скачет..(мячик)   
(дети берут мячи и идут к родителям, бросая мяч в пол и ловя его)
Игра в парах с мячом:
- бросаем снизу и ловим;
- бросаем от груди и ловим,
3часть.
Показательное выступление девочек подгот. гр. «Упражнение с обручами»
Игры – эстафеты:
1. «Дружная семья»
(Дети встают на ноги взрослого лицом вперёд, передвигаются до ориентира, обратно возвращаются бегом, взявшись за руки)
2. «Весёлые обезьянки»
(ребёнок садится на спину взрослого верхом, держится за шею, и взрослый бежит с ним всю дистанцию)
4часть.
М. п./ игра «Парашют дружбы».
(Все вместе берутся за парашют, взмахивают им дети забегают под него и садятся тихо на корточки. Взрослые снова взмахивают парашютом, дети выбегают и встают рядом со своим родителем.) Игра повторяется – 3-4р.

Воспитатель по физической культуре: Хокало Марина Ивановна
ГБОУ детский сад №2092  ВАО г. Москва.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год