Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга "В лес пришла весна"
Спорт, тренировки
Автор: Филатова Ольга Владимировна   
26.09.2015 22:50

НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга В лес пришла веснаНОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга "В лес пришла весна"

(для детей старшего дошкольного возраста)

(образовательная область "Физическое развитие")

Данный конспект является приложением к опубликованной презентации "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол- гимнастики как один из способов модернизации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ"

НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») В ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ инновационной технологии игрового стретчинга

 

Скачать конспект

(для детей старшего дошкольного возраста)

«в лес пришла весна»

Занятие подготовила Филатова О.В. МБДОУ № 21 «Рябинка» г.Мытищи, инструктор по физкультуре

Цель: обеспечивать двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Задачи:

  1. Развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
  2. Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
  3. Формировать навыки правильной осанки.
  4. Упражнять в освоении составных элементов основных видов движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела.
  5. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
  6. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
  7. Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

ПЛАН

1. Вводная часть

Построение детей в шеренгу. Команды: «Смирно!», «Направо!», «За направляющим в обход по залу марш!»

А) Различные виды ходьбы- на носочках, на пятках, в приседе «гусиным шагом», высоко поднимая колени- «лошадки». Построение врассыпную.

Б) Танцевально- ритмическая композиция «Весна-красна»

2. Основная часть

Построение в колонну по одному.

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес. Что бы попасть в лес нам придется перебраться по узкому мостику через большую реку, и перепрыгнуть через большие лужи.

Основные виды движений:

А) Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.

Б) Прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в ряд (5-6 мячей)

Упражнения «игрового стретчинга» -Вот мы с вами, преодолев все препятствия, добрались до леса! Нас встречает солнышко золотыми лучиками.

1. «Солнышко и лучики» (боковое растягивание- помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов)

-Ярко светит солнышко

- Солнышко смеется

- Нам под этим солнышком

- Весело живется

-Радуется солнышку

-Наша детвора

- Ты свети нам, солнышко

- Всем свети всегда!

2. «Деревце» — растягивание позвоночника вверх (помогает всему телу двигаться свободно и естественно)

-Тянутся к солнышку

-И сосны, и осинки

- Тянутся к солнышку

- И липы, и рябинки!

«Жучок» — наклоны вперед, благотворно действуют на нижние отделы позвоночника.

-Жучок летает-жу-жу-жу!

-Приветствует Весну-Красну!

-Когда летает- воет

- Садится- землю роет

«Паучок» — наклоны вперед

- Живет в паутине мохнатый паук

- Не ведая сна и покоя

- Он ловит комариков, мошек и мух

- Он очень голодный весною!

-

«Лиса» — скручивания, помогают сохранить гибкость позвоночника и снять мышечное напряжение в области плеч и таза, способствует исправлению осанки.

- Рыжая хозяйка по лесу прошла

- Хитрая плутовка

- Рыжая головка

- Хвост пушистый- краса!

- Патрикеевна-лиса!

«Волк» — растягивание позвоночника- помогает всему телу двигаться свободно и естественно. — Шел по лесу серый волк

- Страшный волк- серый бок

- Он крадется за кустами

- Грозно щелкает зубами

- Он зимой холодной

- Был всегда голодный!

«Бабочка» — растягивание к центру, упражнения помогают успокоиться, сосредоточиться, развивают подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат.

- Бабочка проснулась

- К солнцу потянулась

- Легкая, воздушная

- Ветерку послушная!

«Бабочка расправляет крылья»

- На большой цветной ковер

- Села эскадрилья

- То раскроет, то закроет

- Расписные крылья!

«Цветок» -растягивание позвоночника вверх.

- Подул весенний ветерочек

- Раскрыл он нежные цветочки

- Цветочки ото сна проснулись

- И прямо к солнцу потянулись

  • Распустились ландыши

- Фиалки и подснежники

-Поют цветочки песенку

- Веселую и нежную!

«Сорванный цветок»

«Ручеек» — растягивание к центру.

- Я родился весной

- К маме- речке бегу

- И молчать не могу!

- Бегу я как по лесенке

- По камушкам звеня

- Издалека по песенке

- Узнаете меня!

«Кораблик»

- Из тетрадного листочка

- Я кораблик смастерю

- В путешествие отправлю

- По весеннему ручью!

«Цапля» — поза на развитие статического равновесия.

- На одной ноге стоит

- В воду пристально глядит

- Тычет клювом наугад

- Ищет в речке лягушат

-На носу повисла капля

- Узнаете? Это- цапля!

-И в лесу мы, и в болоте

- Нас везде всегда найдете

- На полянке, на опушке

- Мы- зеленые лягушки!

Танцеально- ритмическая композиция «Лягушачий джаз»

- Пока лягушки весело танцевали, дружно квакали и задорно пели- наш бумажный кораблик приплыл по ручейку к реке. А на дне этой реки лежат красивые камушки, в воде раскачиваются водоросли и плавают рыбки.

3. Заключительная часть

Игра умеренной психофизической нагрузки «Камень, водоросли, рыбки»:

- Дети бегают врассыпную, по сигналу- остановка. «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками, «Рыбки» — руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками.

Растяжка в шпагате с проговариванием стихотворения «Салют весне!» (З. Александрова)

- Ударил гром двенадцать раз

- И замер в стороне

- Природа отдала приказ

- Салютовать весне

- Приказ черемухе цвести

- Крапиве быть не злой

-Дождю- дорожки подмести

- Серебряной метлой

- Чтоб каждый кустик был певуч

- Всем птицам звонче петь

- А солнцу выйти из-за туч

- И веселее греть!

Список использованной литературы:

  1. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», издательство «ООО «ТЦ Сфера», 2012 (2-е изд.)
  2. Л.Ф. Майстрова «Хореография ребенка и природа», издательство «ГНОМ», 2012 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год