Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
Спорт, тренировки
Автор: Надежда Селищева   
12.08.2014 22:42

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
Цели и задачи:
1.Создать на занятии атмосферу комфорта.
2.Формировать у детей внимание к своему здоровью,воспитывать интерес к своему телу,его движениям.
3.Помочь детям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
4.Воспитывать любовь к красоте Родного края через беседу и спортивные игры.
5.Понакомить детей с  легендой гор и их ископаемыми.
6.Закрепить умение  в прыжках в высоту, перепрыгивание через препятствия.
7.Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку,закрепить лазанье разноименным способом.
8.воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой.
Ход  занятия
Под музыку «Спят усталые игрушки…»дети заходят в зал произвольно,ложатся на палас.
Инструктор: (входит в зал,смотрит на часы)Сейчас начнется занятие,а где же дети?(оглядывается) А, вот вы где! Почему вы лежите? Или вы больны?
Дети: Нет мы не больны,нам очень скучно!
Инструктор:Скучно?Ну,давайте вместе придумаем,что-нибудь интересное.Например,поиграем в трансформеры или мазайку.
Дети: Не хотим!
Инструктор: А, я придумала ! Давайте отправимся в путешествие по нашему родному краю.
Дети : Ура! (прыжки на месте).
Инструктор:Ребята,а в  какой республике мы живем?
Дети : Мы живем в Башкортостане.
Инструктор: Назовите столицу нашей республики?
Дети:  Столица нашей республики город Уфа.
Инструктор: Ребята, а какие реки протекают в нашей республике?
Дети: Самая большая река Белая, полноводная Агидель.
Инструктор:А, какие горы проходят по нашей республике?
Дети: Самые красивые и богатые  в нашей республике  Уральские горы.
Инструктор: Молодцы, ребята! Я смотрю вы много знаете о своем родном крае.Тогда в путь! Дорога будет трудной и опасной, будьте осторожны, на пути вам будет встречаться много интересного. (ходьба по кругу друг за другом с заданием для рук и ног). Вот  узенькая тропинка  по  ней нужно пройти  осторожно, здесь растут  колючки. (ходьба руки  вверх, на носках,ходьба с высоки полниманием колен  перешагивая  препятствие ).Тропинка уходит  далеко в глубь леса, витви деревьев наклонились так низко, что  нужно  раздвинуть  их руками , чтоб пройти.(ходьба «змейкой» слегка наклонившись,  разводя  руками  в  стороны). На  пути  нам  встречаютя разные  насекомые  и   звери.  «Муравьи» - бег ноги врозь, гимнастическая скамейка между ног. «Кузнечики» - бег одна нога на скамейке, другая  на  полу.  «Заяц» - перешагивание  через  скамейку  скрестно,запутывая  следы. «Червяк» -  сидя на  скамейке хват рук с боков,  подтягиваясь  с  помощью  ног.
Инструктор: Ребята,  а  вы слышите  шум  реки,  где-то она  не  далеко   от  нас?  Давайте  поспешим?  (бег  друг  за  другом). А вот   и  река.   Давайте   поиграем в камешка. (упражнения  для  рук). А теперь нам нужно переплыть  на  другой  берег, для этого нужно  накачать  лодку.(упражнение  на  дыхание  С-С-С).Сели  в  лодку  и поплыли. ( упражнение из положения  сидя  на полу , разводя  руками).А вот и берег, скоро стемнеет,  нужно  торопиться.(бег  друг  за другом). Остановимся , передохнем и  осмотримся  вокруг,  где  сделать   привал? (упражнение  повороты головы вправо и влево). А теперь пора развести  костер, уже  темнеет.( дети   убирают  скамейки,собирают бруски  и  укладывают  костер).
Инструктор:  Ребята, смотрите  уже   темнеет  и  на  небе    появляются звезды.( гимнастика   для   глаз:  вправо-влево, вверх  -  вниз  медленно   и  плавно,  голова при  этом  неподвижна).
Инструктор: Ребята, а вы бы  хотели  достать  до  звезд  и  загадать   желания и  это  будет  ваш  секрет. (Бег  с подпрыгиванием достать до «звезды»).
Хозяйка гор: ( появляется  сказочно,неожиданно, под  музыку «Хозяйка гор»).Здравствуте , ребята!Услышав  веселый  смех, я  поспешила  к  вам,чтобы  на  полнить  вас  волшебной  силой, силой  здоровья,долголетия. Я, ребята, хозяйка прекпасных и  богатых  Уральских   гор. Кто  перепрыгнет через этот  костер ,  тот  наполниться  волшебной  силой и  силой  здоровья.(перепрыгивание через препятствие   с  разбега).Дети  садятся  вокруг  «костра»(по-турецки) и  закрывают  глаза, руки  сложены  перед  собой-расслабляются: « Я, хороший , добрыйребенок. Всем людям я желаю здоровья, пусть  все  будут  здоровыми, сильными, дружными и любимыми!» ( дети открывают  глаза).
Звучит  музыка дети берут в  руки «искринки». ( ритмическая  гимнастика с предметами).
Хозяйка гор:   Молодцы, ребята! Хорошо отдыхаете около костра. Но, я вам хочу рассказать  о  своих  владениях, которые охраняю. В моих горах  много вершин и  у  каждой  вершины   есть  свое  название (Ямантау, Иремель,Ячан-тау и т.д.) они  связаны  с  разными  историческими   событиями, которые  проходили  в  жизни  башкирского  народа. А  еще мои  владения  очень багаты  драгоценными   камнями, которые   очень   нужны  людям   для  здоровья. Ребята, а вы знаете   как  называются эти  камни? (ответы детей).
Хозяйка гор : Ребята, а чтоб  узнать  в чем заключается волшебная сила камней, нам их надо найти и я вам помогу. А драгоценные  камни  находятся  в  волшебном  сундучке, если  вы  их  подержите в руках  они  вам придадут здоровья , силу волшебства.(ходьба  по  наклонной  доске, с переходом  на  гимнастическую  стенку,лазанье по  гимнастической  стенке  с  переходом  с пролета  на  пролет,  спуск).
Хозяйка гор: Вот вы стали сильными, смелыми, здоровыми, но эти  камни с собой  забрать нельзя, так как  они  бывают  нужны  не  только  вам, но  и  другим. (дети  кладут  бусы  обратно  в  сундучок). А   вам  я  дарю  вот  этот  большой  волшебный  камень, который  вам   в  группе  будет  приносить  счастье, силу  волшебства  и здоровья.(хозяйка  дарит  детям  волшебный камень  в  сундучке).  Но, мне  пора прощаться, а вам пора готовиться к ночлегу. (хозяйка уходит).
Проводится башкирская народная игра «Юрта».
Звучит музыка «Спят усталые игрушки…», дети  ложатся  на  палас .
РЕЛАКСАЦИЯ «Волшебный  сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным  засыпаем.
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши  руки  отдыхают,
Ноги  тоже  отдыхают,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы  теплые  и  вялые,
Но  несколько  не  усталые.
Губы  чуть  приоткрываются,
Все  чудесно  расслабляется(2 раза)
И  послушный  наш  язык 
Быть  расслабленным  привык (пауза)
Нам ,понятно, что  такое  состояние  покоя,
Дышится легко… ровно…глубоко…
Напряженье  улетело
И  расслаблено  все  тело
Буд – то  мы  лежим  на  травке,
На  зеленой  мягкой   травке,
Греет   солнышко   сейчас  -
Ноги   теплые   у  нас…
Хорошо  нам  отдыхать!
Но  пора   уже  вставать.
Крепче  кулачки   сжимаем.
Потянулись!  Улыбнулись!
Всем открыть  глаза  и  встать.
Все      просыпается   :
Трава   шевелится – поднять  ноги  прямые, развести  и  свести.
Растения просыпаются  -  руки  свести  и  развести.
Кузнечик  проснулся – ноги  в  коленях  согнуть  и  разогнуть.
Белки  просыпаются  -  сесть, шелчки  пальцами(орешки  грызут).
(Встать  постотроиться  в  круг).
Инструктор:  Наше  путешествие  закончилось и  давайте возьмем  с  собой  все  важное, что  было  сегодня   с  нами,  все  чему  мы  научились  и  узнали. А  желания, которые вы  загадали мне потом  расскажите  по  секрету   сбылось  или  нет.
(Дети   свободно  выходят  из   зала).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год