Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пропедевтика школьной тревожности
Скоро в школу
Автор: Светлана Клименко   
18.02.2014 02:47

Пропедевтика школьной тревожностиПропедевтика школьной тревожности.
Клименко С.А., заведующая Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад  № 16 «Колосок» с. Хелюля
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.
Проблема тревожностей у детей дошкольного возраста очень актуальна в детском саду, так как на сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей с различными страхами и тревожностями. Согласно последнему исследованию, опубликованному в «Журнале детской психологии и психиатрии» от 30 августа 2009 почти 15% детей дошкольного возраста имеют необыкновенно высокий уровень депрессии и тревожности [1]. Если обратиться к положению дел в отечественном образовании, то в среднем 30 % учащихся не справляются с овладением учебного материала, а 40 % испытывают серьезные трудности. Как показало исследование школьников Санкт-Петербурга только 10 % мальчиков и 28 % девочек не испытывают затруднений в учебе, следовательно не подвергаются влиянию хронического школьного стресса. [2.]
У детей предшкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность.  Именно в предшкольном возрасте начинает формироваться так называемая школьная тревожность. У ребенка может возникнуть страх, что его будут не любить в школе, учительница будет ставить только плохие отметки, да и в классе будут совершенно новые дети, которых ребенок еще не знает и, неизвестно,  как они его примут.
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого  ребенка. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.
Теперь ребёнок должен постоянно и напряжённо работать, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.
Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог.
Начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности дошкольника. Работа в данном направлении может решить множество проблем, в том числе развитие личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия на себя новых социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, успешность учебы.
МКДОУ ДС № 16 «Колосок» уже второй год решает проблему дезадаптации к школьному обучению путем проведения профилактической работы с детьми предшкольного возраста, используя сказки М.А. Панфиловой «Лесная школа» [3], через которые происходит знакомство ребенка со школьными атрибутами, правилами поведения в школе, ролью учителя в школе. Мы используем  пропедевтический комплекс занятий, который направлен на профилактику школьной дезадаптации и снижение школьной тревожности у детей и позволяющий им легче адаптироваться к школе. Занятия рассчитаны на детей 6–7 лет. Занятия желательно проводить 2 раза в неделю, длительностью 30-35 мин. В группе не более 10 детей. Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или на ковре. Все занятия имеют гибкую структуру, наполнены разным содержанием. В ходе проведения профилактических занятий мы использовали следующие методы:
элементы сказкотерапии (чтение психологических сказок, стихов, загадок);
элементы игротерапии (способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в основу которого положена игра [4]);
беседа;
рисование;
подвижные, речевые игры с использованием движений;
релаксация .
Программа, состоит  из 8 занятий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год